В конце марта правительство России заговорило об ответственности работодателей за нарушение трудового режима водителей. Пока штрафы за трудовые переработки и неисправности тахографа выписывают только водителю, так как по закону владельца компании наказать нельзя. Ситуацию решили исправить с помощью внесения поправок в КоАП. Статью 11.23 КоАП РФ предложили изложить в следующей редакции:
«Управление транспортным средством при осуществлении перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством РФ, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с несоответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на водителей в размере от 3 до 5 тыс. рублей.
Выпуск на линию транспортного средства для перевозки и (или) пассажиров без тахографа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 7 до 10 тыс. рублей, на юридических лиц - от 20 до 50 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток».
Пока размер штрафа за нарушение трудового режима ниже на две тысячи: для водителя от 1 до 3 тыс. рублей, для должностного лица - от 5 до 10 тыс.
Закон об изменении статьи КоАП уже внесли в Госдуму. Правительство пока не сообщает о том, когда поправки вступят в силу.
P.S. Вы часто в таганрогском пассажирском транспорте тахографы видели? А он ездит и водители работают до 18 часов, наплевав на все графики и ограничения. Всё потому что часть депутатов в нашей Городской Думе активно лоббирует свой бизнес, надо полагать?