Dec 18, 2009 01:03
Посмотрела сегодня этот замечательный фильм. По русски переведено "Заплати другому".
Чудо распространения добра вперёд. Простейшая идея: если ты сделаешь добро другому за так - то оно может пойти вперёд, когда тот тоже сделает добро кому-то. Прекрасный мир, прекрасная утопия...
Но, по закону жанра, мальчик, придумавший это, погибает. А иначе как? - Думает режиссёр. - Если мальчик не погибнет, то мир станет утопией, не дай господи. Или может, не так всё плохо с режиссёром, и он просто своим практичным умом понимает, что мальчик вырастет, начнёт думать о материи, с его целеустремлённостью - начнёт продвигать или использовать свою прижившуюся идею, создаст секту? Но чёрт возьми, почему во всех таких фильмах нужна трагедия? Зачем Голливуд старается каждую идею (которые редко бывают среди там) - разжевать, показать конец?
Кто смотрел, представьте, что всё заканчивается на моменте драки, а не на смерти. Вот, мальчик не струсил и полез драться, замедленная съёмка, но до ножа, конечная музыка и титры. А, чувствуете? И получается, что всё заканчивается не на идее что "Плати Вперёд - умрёт, как утопическая идея", а на том, что "Мальчику всю жизнь придётся бороться с миром, и отдавать себя вперёд, чтоб мир стал лучше". Был бы это русский фильм - я б ещё в конце вставила какую-нибудь песенку типа Высоцкого "Баллада о борьбе". И тогда дети бы пошли дарить добро, и бороться за справедливость, посмотрев этот фильм, вместо того, чтоб плакать над судьбой героя.
Очень советую посмотреть этот фильм. Красивый, хороший, добрый и правильный. Только в момент драки - в самом конце - прижмурьтесь, не верьте что ребёнок умер. Достаточно и того, что он никогда не сможет быть счастливым. Это трагичней, но величественней, чем то, что он попадёт в рай в 12 лет.
анриальность