Дональд Маас. Как написать зажигательный роман

Feb 07, 2017 20:00





"... Многие авторы считают, что идеальный герой - это простой человек, с которым читатель сможет себя идентифицировать. Поэтому в книгах так много ничем не примечательных девушек, ищущих любви, и скучных разведенных мужиков с кризисом среднего возраста. А еще больше - персонажей, страдающих запоями, глюками, маниакально-депрессивным психозом и пр.

Дело в том, что авторы подобных произведений занимаются не литературой, а самолечением - они описывают себя и свои проблемы. Им-то безусловно интересно копаться в собственных тараканах, а читателям нужные не тараканы, а изюминки.

И вот почему: представьте, что вы едете в поезде. С кем вы хотите очутиться в одном купе на ближайшие 10 часов - с ярким интересным человеком или с унылым невротиком или с немудрящей барышней, чье единственное достоинство - голубые глаза и золотистые волосы? Вот то-то и оно. Если мы хотим, чтобы читатели провели с нашими героями 10 часов (а именно столько в среднем читается книга), герои должны быть хоть чем-то примечательными. Примечательность эта должна быть заметна с первой страницы.

Речь не идет о героях вроде Супермена или Бэтмана. Речь идет об обаянии. Персонаж может быть хоть дурачком вроде Форреста Гампа или мизантропом вроде доктора Хауса (примеры Эльвиры Барякиной) - но он должен быть обаятельным.
Краткий конспект книги The Fire in Fiction Дональда Мааса, составленный Эльвирой Барякиной ЗДЕСЬ

герой, маас, эльвира барякина, писатель, справочник писателя

Previous post Next post
Up