Автор: Эльвира Барякина
Нередко бывает, что автор смотрит на экран и вообще не понимает, что писать дальше. Муза улетела, вдохновения нет, в мозгу туман. Делу могут помочь наводящие вопросы, перечисленные ниже.
1. Чего ваш герой хочет здесь и сейчас? Представляем себя на его месте и просчитываем - на что он надеется и чего боится. Например, Иван-Царевич очень хочет победить Кощея, который - согласно данным разведки - организовал кибер-атаку на Центральный царский банк. Иван боится, что всесильный Кощей спишет деньги с его счета: и как тогда платить по ипотеке за дворец?
2. Исходя из данных обстоятельств, как ваш персонаж собирается достигать своей цели? Т.е. у героя в голове должны вертеться колесики: "Мне надо пробраться в замок Кощея, но карты у меня нет, а разведывательный дрон сломался. Ну что ж, придется ехать на "Сером Волке", вездеходе первого поколения.
3. В каком эмоциональном состоянии находится ваш герой? У него адреналин бурлит? Или он впал в апатию? Ему страшно? Или страшно весело? А теперь самое главное: как эти эмоции влияют на его подход к решению проблем? Скажем, если Иван-Царевич только что ухарски победил охранников на стадионе "Водяной", то с каким чувством он сядет в вездеход "Серый Волк"? Как он будет вести себя при этом?
4. О чем могут догадываться ваши читатели? Вы их куда-то ведете, делаете определенные намеки... К тому же, существуют законы жанра, и читатели наверняка рассчитывают, что все будет именно так, как должно быть... Можете вы сломать матрицу и удивить их?
Например, читатели рассчитывают, что Царь Кощей -- это злобный старик, который чахнет над златом и промышляет похищением чужих денег и принцесс. А что, если нам сделать его... стеснительной девочкой-подростком? Ведь бывают же Царь-Девицы!
На основе всего этого составляем список дел для героя и список дел для автора, и начинаем претворять эту красоту в жизнь.