Автор: Эльвира Барякина
Иногда сами писатели выступают в роли критиков, особенно когда видят, что автор делает что-то не то - или «то», но можно сделать лучше. Стоит или не стоит говорить об этом? Смотря с какой целью. Если цель - показать собственную образованность, то не стоит. В ту же секунду вы получите ответный удар и только зря потратите время и нервы.
Вот примерный сценарий такого разговора:
Критик: Вы уж постыдились бы такую лажу писать. Вы что, не видите, что у вас *** и ***? (Обязательные условия: тон язвительный, заявление делается публично, работа ведется не на автора, а на зрителей).
Автор: Батенька, вы головку-то остудите. У меня вот и вот, потому что ***.
Далее идет нудный обмен любезностями, плавно переходящий в трамвайное хамство.
Автор в душе, может, десять раз согласен с критиком, но тут идет борьба за принцип. Раз «наших бьют», надо защищаться.
Что произойдет, если критик будет работать на автора?
• Он пощадит его самолюбие и никогда не будет критиковать новичка публично.
• Тон будет доброжелательный, и автор сразу поймет, что ему хотят помочь.
• Критик скажет, что ему кажется, что так будет лучше, и объяснит, почему.
https://www.avtoram.com/blog/2011/06/21/kak_reagirovat_na_kritiku/