Продажа книг в интернете

Nov 07, 2016 20:19




Автор: Эльвира Барякина

Книги являются одним из самых ходовых товаров в российском интернете. И число людей, делающих он-лайн покупки, растет с каждым годом.Книжные он-лайн магазины можно поделить на следующие категории:

• неспециализированные магазины, торгующие книгами любой тематики (например, «Озон»),

• специализированные магазины, торгующие литературой только определенного типа (например, «Бизнес-Книга»);

• магазины издательств, торгующих своей продукцией и продукцией дружественных компаний;

• магазины крупных книготорговых компаний и книжных магазинов (книжный магазин «Москва»);

• магазины на сайтах авторов, где продаются только их собственные книги.

Основные характеристики книжной торговли в Сети:

• Возможность моментально найти то, что нужно.

• Цены, как правило, дешевле магазинных, однако стоимость доставки нередко сводит это преимущество на нет.

• Возможность сделать заказ он-лайн. Процедура оплаты через интернет еще не до конца отлажена в России. Существует несколько платежных систем, ни одна из которых не является универсальной. Заплатить через карточки Visa, MasterCard и т.п. можно далеко не всегда; кроме того, многие боятся вводить номера карт, так как опасаются мошенников.

• Возможность посмотреть читательские отклики. Традиция писать отзывы на понравившиеся книги не до конца сформировалась в России: даже супербестселлеры редко собирают больше двух десятков откликов. В то же время на крупнейшем англоязычном книготорговом сайте Аmazon.com на популярные книги пишутся сотни, а иногда тысячи отзывов. На многих российских сайтах введено предварительное модерирование сообщений - и это тоже не помогает развитию культуры читательского отклика.

• Спонтанные покупки в интернете редки (если не считать активно рекламируемых изданий), тогда как в обычном магазине человек может наткнуться на книгу и заинтересоваться ею. Чтобы найти какое-то издание в общем потоке, читатель должен знать по крайней мере название и имя автора. Или искать книгу на ту или иную тему.

• Доставка пока оставляет желать лучшего. Если на Западе заказ приходит к покупателю через 3-5 дней, в России это может занимать недели. Особенно плачевно обстоит дело с доставкой книг за рубеж. Некоторые покупатели ждут товар месяцами.

• Как правило, читатель не может полистать книгу перед покупкой. Правда, в некоторых случаях издательство специально заботится о том, чтобы первые несколько страниц были выложены на сайте магазина.

• Информация об авторах зачастую либо отсутствует, либо годами не обновляется.

Целевой аудиторией книжных он-лайн магазинов являются 20-35-летние жители крупных городов, имеющие выход в интернет. Как правило, они имеют высшее или неполное высшее образование. Поэтому, если ваша книга нацелена именно на этот сегмент, надо приложить максимум усилий для повышения сетевых продаж.

Делайте ссылки на сайты, торгующие вашими книгами. Попросите читателей написать отклики на вашу книгу. Многие заходят на такие сайты, как www.ozon.ru, чтобы посмотреть на отзывы, а потом покупают книги в обычных магазинах.

Никогда не пишите отзывы сами: стиль письма - это как почерк, его всегда можно распознать. Кроме того, на некоторых сайтах можно посмотреть все отзывы, присланные тем или иным пользователем. Если покупатель заметит, что из 10 отзывов 9 написаны одним и тем же лицом, это не прибавит вам очков.

Обязательно проверяйте описание своей книги. Нередки случаи, когда фамилия автора или название книги написаны неправильно. В этом случае потенциальные покупатели не смогут найти вас через поисковую систему. Если вы заметили ошибку, попросите администрацию сайта исправить ее. Обычно проблем с этим не возникает.

продажи, интернет, эльвира барякина, книга

Previous post Next post
Up