Писатели и предприниматели

Nov 03, 2016 20:00




Автор: Эльвира Барякина

Быть писателем - это быть предпринимателем. Мы очень похожи на тех, кто затевает старт-апы (новые компании) в сфере технологии. Как и начинающие бизнесмены мы имеем в кармане идеи разной степени гениальности, но не имеем либо денег, либо возможностей реализовать наши задумки самостоятельно.
Предпринимательство - трудная штука. На начальном этапе тебе никто не платит. Потом тебе платят копейки. Тебе не верят, в тебе разочаровываются… Ты сама не веришь и разочаровываешься, как минимум раз в неделю.

Тебе хочется сидеть в кресле с родным ноутбуком и зажигать священный огонь, увлекать, наполнять, шутить, выстраивать особые невидимые, но столь важные связи, соединяющие людей твоей породы. Тебе хочется выстраивать вокруг себя новый мир, именно поэтому ты работаешь каждый день - через не хочу, больше не могу и пошло все к чертовой матери!

Но по большому счету твоя единственная награда - ты живешь так, как тебе хочется, и делаешь то, что тебе нравится. И ты не можешь жить по-другому.

Как и предприниматели, писатели вкладывают в свой проект все, что есть: свое время и деньги, время и деньги своих друзей и даже время и деньги своих врагов. Они вынуждены тратиться на нас - хотя бы оплачивая счета за интернет и электричество, израсходованные на ругательные отзывы.

Как и предпринимателям, нам нельзя без команды. Хорошая книга требует коллективных усилий: красивых иллюстраций, достойной верстки, маркетинга… Как хочешь изворачивайся, но находи толковых людей, которые готовы будут потратить на тебя кусочек своей жизни.

Как и у предпринимателей, у нас огромная конкуренция за место под солнцем, но на начальном этапе отсеиваются где-то 95% претендентов на звание победителя. Впрочем, это не особо помогает делу. Вчера народ отсеялся, а сегодня новый набежал.

Многие думают, что успешные бизнесмены - это те, кто «наворовал», а успешные писатели - это те, у кого есть лапа в издательстве или кто потратил сто-тыщ-мильенов на свою раскрутку. Эти граждане даже не представляют, сколько усилий требуется для того, чтобы просто не сойти с дистанции. В любой успех вложено столько труда и нервов, что не факт, что они сами захотели бы побывать в шкуре везунчиков.

Облом - это огромная часть нашей жизни. К этому невозможно привыкнуть, обломы выпаривают силы… Но все, что не ломает, делает тебя умнее и опытнее.

Предпринимателям смешно, когда они видят в кино умилительные картины из жизни больших боссов: ходишь по бутикам и складываешь в корзинку все, что стоит дороже 10 тысяч баксов. Пьешь шампанское, катаешься на яхте…

А 15-часовой рабочий день не хотите? А завалы в почте, в планировщике, вечные уколы совести: «Ребенка воспитывает няня и телевизор… жена скоро со мной разведется…» На твоих плечах груз ответственности: получат подчиненные зарплату или нет, будут ли счастливы инвесторы, что скажет пресса и скажет ли вообще. При этом НИЧЕГО не работает так, как запланировано.

Писательская идиллия - с ноутбуком, кофе и теплым пледом, - это тоже ненаучная фантастика. Ты выстраиваешь вокруг своей книги инфраструктуру, контакты, связи, и вдруг все рушится, потому что в твоем издательском доме поменялась политика. И ты НИЧЕГО не можешь с этим поделать. Собирай осколки, сваливай их в мусорное ведро и начинай все заново - с нуля. Это так - один из примеров. Вариации на тему обломов можно перечислять бесконечно.

И, тем не менее, мы все еще здесь… мы все еще перебираем лапками, шевелимся, крутимся. Потому что мы живем не настоящим, а будущим. Мы его сами выстраиваем - такое, какое нам нравится. Предприниматели - в физическом мире, а писатели - в головах. И все-таки у нас есть пусть слабая, но надежда, что все это не зря.

писательство, продвижение, бизнес, эльвира барякина, книга

Previous post Next post
Up