Автор: Эльвира Барякина
Когда читатель всем сердцем принимает героя, он испытывает:
• симпатию - одобрение и сочувствие;
• эмпатию - читатель легко представляет себя на его месте.
Для того, чтобы это произошло, персонаж должен быть
обаятельным. Князь Болконский, Карлсон, Кот Бегемот - всех этих и других запоминающихся героев объединяет следующее:
• достоверность - они описаны так, что читатель словно воочию видит их;
• уникальность - автор сумел создать образ, непохожий ни на один другой;
• привычки, слова и стиль поведения героев хочется копировать.
Персонажи таким образом справляются со своими проблемами, что это вызывает восхищение. Вживаясь в удачный литературный образ, читатель чувствует себя умнее, сильнее, харизматичнее - его жизнь наполняется новыми красками. И эту иллюзию другого «я» уже не хочется отпускать.
Многие считают, что идеальный герой - это простой человек. Поэтому в рукописях, приходящих в издательство, так много безликих девушек, ищущих любви, и скучных мужчин с кризисом среднего возраста. А еще больше - персонажей, страдающих запоями и психозами. Дело в том, что авторы подобных произведений занимаются не литературой, а самолечением - они описывают себя и свои проблемы.
Совет:
Один из ведущих американских литературных агентов Дональд Маасс предлагает авторам представить, что они едут в поезде. С кем им хочется оказаться в купе на ближайшие десять часов - с ярким остроумным человеком или с унылым невротиком? То-то и оно. Если мы хотим, чтобы люди провели с нашими героями десять часов (а именно столько в среднем читается книга), герои должны быть интересными.
Речь не идет о персонажах вроде Супермена или Бэтмэна. Речь об обаянии. А герой может быть хоть дурачком вроде Форреста Гампа, хоть мизантропом вроде доктора Хауса.
Дональд Маасс дает интересную идею - как показать героя, обладающего качествами, которые сложно передать словами (красота, властность, слава и пр.):
Если мы начнем описывать прекрасную девушку стандартным путем - какого цвета у нее глаза и какие волосы, - все это будет смахивать на шаблон. Но если мы покажем ее глазами другого персонажа, опишем его эмоции - что он испытывает, глядя на героиню, - то сцена заиграет совсем по-другому. Главное - сделать акцент на субъективном восприятии.
То же самое с царями и прочими великими: продемонстрируйте не властное лицо, не благородную посадку головы, а чувства другого героя, который приходит в трепет при виде властелина.
https://www.avtoram.com/kak_sozdat_interesnyi_personazh_v_knige/