Идеальный герой книги

Oct 31, 2016 20:39




Автор: Эльвира Барякина

Когда читатель всем сердцем принимает героя, он испытывает:

• симпатию - одобрение и сочувствие;

• эмпатию - читатель легко представляет себя на его месте.

Для того, чтобы это произошло, персонаж должен бытьобаятельным. Князь Болконский, Карлсон, Кот Бегемот - всех этих и других запоминающихся героев объединяет следующее:

• достоверность - они описаны так, что читатель словно воочию видит их;

• уникальность - автор сумел создать образ, непохожий ни на один другой;

• привычки, слова и стиль поведения героев хочется копировать.

Персонажи таким образом справляются со своими проблемами, что это вызывает восхищение. Вживаясь в удачный литературный образ, читатель чувствует себя умнее, сильнее, харизматичнее - его жизнь наполняется новыми красками. И эту иллюзию другого «я» уже не хочется отпускать.

Многие считают, что идеальный герой - это простой человек. Поэтому в рукописях, приходящих в издательство, так много безликих девушек, ищущих любви, и скучных мужчин с кризисом среднего возраста. А еще больше - персонажей, страдающих запоями и психозами. Дело в том, что авторы подобных произведений занимаются не литературой, а самолечением - они описывают себя и свои проблемы.

Совет:

Один из ведущих американских литературных агентов Дональд Маасс предлагает авторам представить, что они едут в поезде. С кем им хочется оказаться в купе на ближайшие десять часов - с ярким остроумным человеком или с унылым невротиком? То-то и оно. Если мы хотим, чтобы люди провели с нашими героями десять часов (а именно столько в среднем читается книга), герои должны быть интересными.

Речь не идет о персонажах вроде Супермена или Бэтмэна. Речь об обаянии. А герой может быть хоть дурачком вроде Форреста Гампа, хоть мизантропом вроде доктора Хауса.

Дональд Маасс дает интересную идею - как показать героя, обладающего качествами, которые сложно передать словами (красота, властность, слава и пр.):

Если мы начнем описывать прекрасную девушку стандартным путем - какого цвета у нее глаза и какие волосы, - все это будет смахивать на шаблон. Но если мы покажем ее глазами другого персонажа, опишем его эмоции - что он испытывает, глядя на героиню, - то сцена заиграет совсем по-другому. Главное - сделать акцент на субъективном восприятии.

То же самое с царями и прочими великими: продемонстрируйте не властное лицо, не благородную посадку головы, а чувства другого героя, который приходит в трепет при виде властелина.

https://www.avtoram.com/kak_sozdat_interesnyi_personazh_v_knige/

герой, писательство, эльвира барякина, писатель, книга, персонаж, сюжет

Previous post Next post
Up