Автор: Эльвира Барякина
Я постоянно получаю письма из серии «Помогите найти литературного агента!» или «Станьте моим агентом!»
Народ, давайте начистоту - окей? Если вы пишете, что вам нужен литературный агент в России, это значит, что вам отказали все издательства, но по какой-то причине вы верите, что дело не в вашей рукописи, а в каких-то «преградах», которые не дают вам пробиться в мир литературы.
А вот если вы найдете Правильного Литературного Агента, то он снесет эти «преграды» и все пойдет по-другому.
Нет. Не пойдет.
Если вам отказали «Винни-Пух и все-все-все», это значит, что произведение надо дорабатывать. То есть вам надо искать не агента, а редактора или статьи по писательскому мастерству. И еще силы и время на переписывание рукописи.
Существует самоочевидный закон рынка: если книгу никто не купил, значит, она пока не готова к продаже. Или еще бывает вариант - для вашей книги попросту нет рынка. Ну не покупают дорогие россияне книги в таком жанре или на такую тему! А раз так, то издателю она тоже не нужна.
Отказы - это не повод отчаиваться. Это повод подняться на новую ступень. Мне самой отказывали десятки раз, и именно поэтому я хорошо знаю писательскую кухню: откажут - и ты сразу пытаешься узнать «почему?» и «за что?» И больше так не делаешь.
Потом еще откажут. И еще. И еще. В конце концов ты исчерпываешь лимит ошибок и делаешь все правильно. И тогда покупают с первого раза.
Проблему надо решать так, как она решается: хотите пробиться в печать - редактируйте текст или пишите новую книгу, которая будет лучше прежней. Другого способа просто не существует.
P.S.: Все это не касается англоязычного рынка: там действительно невозможно пробиться в крупное издательство без помощи агента. А в России агенты просто не нужны. Поверьте стрелянному воробью.
Курс "Талантливый писатель: как научиться писать кратко, красиво и убедительно" Курс "Успешный писатель: как раскрыть свои литературные способности и научиться писать отличные книги"