Работа с большим объемом информации

Aug 19, 2016 21:00





Автор: Эльвира Барякина

Мне для написания романа требуется от 150 до 200 с лишним источников. Все они разного объема - от коротких статей до огромных фолиантов на 800 страниц, но речь все равно идет об очень большом массиве информации.

Как его освоить в более или менее приемлемые сроки?


Первое и необходимое условие: скорочтение. Ему можно научиться самостоятельно, можно на курсы специальные записаться. Но если не поглощать в день по 200-300 страниц, далеко не уедешь.

Второй момент: после составления списка литературы нужно поделить все на две категории:

а) книги, нужные для понимания ситуации;

б) книги, нужные для изучения деталей.

Книги для понимания ситуации читаются в первую очередь и от корки до корки. Это фундаментальные монографии, которые дадут нам макрокартину и позволят сформировать «скелет» произведения. А книги для изучения деталей читаются только в той части, которая относится к делу.

Третий момент: тема должна быть узкоспециализированной. Если мы возьмемся за Гражданскую войну в России вообще, мы ее никогда не осилим. А если мы возьмем крохотные эпизоды этой войны и будем копать не вширь, а вглубь, то в результате у нас получатся сцены, написанные с точки зрения эксперта, который знает по этому вопросу если не все, то очень и очень многое. Можно взять в качестве примера эвакуацию Новороссийска в 1920-м году. Источников по этому эпизоду уже не сотни, а штук двадцать - причем это будут отдельные главы, а не огромные тома.

Примечание: обратите внимание, как написана «Война и мир» - есть макрокартина, которая строится на знании ситуации в целом, и есть микроуровни, которые выстраиваются на тщательно изученных и подобранных деталях. Первое дает понимание, а второе - эмоциональную связь с происходящим.

Продолжение следует...

Начинающие писатели собираются в Черногории

тайм-менеджмент, вдохновение, творческий процесс

Previous post Next post
Up