Школьнег и книги

Oct 18, 2015 12:36

Школьнег - это человек, которому и школа, и жизнь ставят невысокие оценки, «три пишем, два в уме». Он знает мало, умеет мало, да и стремится к малому. То есть мечтать он может о миллиардах, «Мерседесах» и моделях, но усилий хватает лишь на зарплату ниже среднего, «ладу» пенсионного возраста и суровую и не всегда справедливую жену. Он всеяден и неприхотлив, предпочитая легкоусвояемую пищу, как физическую, так и духовную. В опере он был однажды (школьный культпоход), и опера ему не понравилась.
Он не различит на слух Баха от Бетховена, на вид Репина от Шишкина, и на вкус арманьяк от виски. Более того, ему и Маяковский и Блок одинаково по чесноку. Тоже не различит.
В советские времена, когда рассчитывали на собственные силы, из школьнега стремились сделать твёрдого троечника, а лучше бы и хорошиста. Сегодня процесс обратный: и хорошиста, и твёрдого троечника стремятся превратить в школьнега. Причина проста: школьнегов легче стричь и окучивать.
Главное достоинство школьнегов в том, что их много. Подавляющее большинство.
Именно школьнеги обоих полов и потребляют попаданческие саги, сериалы «боевой фантастики» и романы в жанре «любовное фентези». Главное, чтобы чтение было приятно: всех драконов порубить, всех принцесс полюбить, всех пиндосов разбомбить, а гейропа пусть подностит нам тапочки, виляя хвостом.
Издательства и стремятся ублажить школьнега, чтобы он купил книгу, а лучше две. Их, школьнегов, миллионы, и они делают рынок. Поэтому авторов ищут таких, чтобы те потрафили школьнегу, были ему понятны и доступны.
И всё бы хорошо, да одно нехорошо: когда путиномика стала тонуть, то первыми деньги кончились именно у школьнегов. Если раньше после трат на жильё, еду и транспорт у него оставалась денежка на культурные нужды, то сегодня школьнегу денежек регулярно не хватает. Даже в обеих столицах. О провинции умолчу, провинция для издателей дело десятое, редкая книга долетает до Тулы, не говоря уже о Белгороде или Челябинске.
Читать школьнег не перестал, но теперь он ограничивается пиратскими сайтами, агрессивно утверждая, что ничего плохого он не делает, ведь за интернет провайдеру платит. А у писателя ничего не пропадает.
В этих условиях издательства минимизируют расходы. Оставляют наиболее прибыльных авторов, в рекламу которых вкладывались деньги, и оставляют сериалы, в рекламу которых опять-таки вкладывались деньги, набирая для написания новых томов авторов, согласных работать практически даром: за тысячу евро, за пятьсот, за двести...
Середина, умеренно известные авторы оригинальных произведений, остается за бортом рыночной литературы. Ничего личного, только бизнес.
Что им делать? Напрашивается радикальное решение: заняться чем-нибудь другим. Е-писательством, но работая не на условный Литрес, а на себя, раскручивая свой сайт и продавая творчество в розницу, сам себе издатель, сам себе коммерческий директор. Хорошо бы делать это артелью, а уж возглавить артель и получать за это бонусы - совсем замечательно. Тем же, кто сомневается в своих коммерческих качествах, лучше посмотреть правде в глаза и заняться более прибыльным делом. В черную работу идти, землю копать. Это дело всякий умеет. Сколько выработал, столько и денег бери.
А писать, если уж очень хочется, по ночам и в выходные.

Творчество, Продажи, Электронные книги

Previous post Next post
Up