Как это делаю я

Jun 18, 2015 18:48

Немного о моих писательских техниках (несколько нестандартных). Но сначала преамбула.

Помню, второй том «Лунина» («Криминальная хроника», продолжение «Курортного детектива») давался мне необыкновенно трудно, потому что я жил в это время не кабинетной, а исключительно бурной жизнью. Даже работа курьером, относительно легкая (я специально пошел на нее ради написания романов) - все равно целый день прыгаешь, куда-то звонишь, что-то делаешь.

День проходил за днем. Каждое утро я мечтал, что всласть литературно поработаю - но хлопоты отвлекали.

Мир тяжелая штука - давит. Мир любит, чтобы сознание индивидуума двигалось по рельсам, ни миллиметра в сторону. В какие чудесные дворцы я ни попадал (ни одна живая душа кроме курьеров не видит Питер изнутри, только снаружи - а он баснословен), и какие огромные перерывы (иногда даже по 15-20 минут) у меня там изредка на протяжении дня ни выпадали - это время уходило только на отдых (чуть прийти в себя), а не на творческую работу.

Тогда я стал делать так. Хорошо известны гипнотические техники по быстрому введению себя в состояние сна (это особый полусон под гипнозом).

При этом вербальные центры не засыпают, а критические и рациональные можно усыпить (грубо упрощаю, для краткости). И внушить себе что угодно, в известных пределах.

Внушение же примерно следующего типа. Мы НЕ ПИШЕМ (это еще не текст внушения, это теоретическая подкладка) только потому, что у нас есть колоссальное количество мыслей, впечатлений и переживаний, которые мы готовы извергнуть, этак вулканически - и при этом колоссальной силы барьеры, которые нас от этого сдерживают.

И то, и другое невидимое, в этом трудность. Не замечаемое сознанием.

Поэтому надо начинать с того, что (условно и формально, «не видя, а зная») обрисовать себе (внутри себя) эти сдерживающие барьеры. Просто сказать себе (одновременно с введением себя в состояние гипноза, даже при большой практике это занимает несколько минут): ГИГАНТСКИЕ СИЛЫ удерживают меня от того чтобы все выплеснуть, не сдерживаясь ничем. Но я их не вижу, они в подсознании.

Конец формулы. Ну, не видишь и не видишь. Дальше (так и не видя их) их надо РАЗМЫТЬ. Пусть тают, как тяжелые тучи превращаясь в белые облака, а потом исчезая, так что остается только синий прозрачный эмалевый небосвод.

Дальше успеваешь только ручку схватить. Иногда я уходил и вовсе в глубокий сон. Потом выяснялось, что он длился около 10 минут, не больше.

По пробуждении оказывалось, что 5-7 страниц блокнота исчеркано. ОЧЕНЬ ВАЖНО не пудрить мозги себе предварительно своей «книгой», «работой», главами, героями и прочей лабуденью.

Никакой литературы не существует. Мир тоже отсутствует. Моего «я» нет и никогда не было. Есть только силы, которые готовы через тебя прорваться. Примерно таким должно быть внушение - но не словесное, а скорее на уровне ощущений.

Если все сделано правильно... то «на выходе» будет миг великой свободы, полноты сил, торжества творческой реализации, ощущение мощи и даже всемогущества. Я переживал много разных эмоций в своей жизни - но это мало с чем сравнимо.

Поразительно, однако, другое. ПОЛНОСТЬЮ ПОЗАБЫВ (в начале сеанса) о литературе и всех ее заморочках, я обнаруживал по итогу (каждый раз с удивлением) - что родилась-то попросту следующая страница (или две).

В ТОЧНОСТИ по тому плану, который был когда-то разработан (и о котором я 20 раз уже забыл): и все нужные герои всплыли, которые как раз должны быть в этой сцене, которая идет в этом месте по этому плану, в книге, которую ты последний год пишешь. И характеры их сыграли как надо (как было задумано), в той самой точке их развития, которую ты как раз для этой сцены планировал, и драматизм расположился в пределах этой сцены наилучшим образом, и «информация о концовке» книги подана именно так, как надо: чуть яснее, чем сценой выше, но чуть более затуманенно, чем это будет в следующей сцене.

КАК это получается - не знаю. Никаких идей.

Медитация направлена не на это, а на прямо противоположное: на «стряхивание» со своего сознания вообще всего, что ты знаешь о мире. И высвобождение сил. В таких случаях о мире (с его барьерами и ограничениями) лучше и вовсе забыть, что уж там твоя недоделанная книга с ее планами. Про нее лучше забыть в первую очередь - не до нее.

И тем не менее. Происходит именно так. Уходишь в отключку, весьма полноценную - а возвращаешься освеженным и со сделанной работой. И все колесики в ней провернулись так, как будто ты об этом ДУМАЛ - но ведь ни хрена не думал, это вне рациональности, то что происходит во время этого сеанса.

Ощущения скорее такие, как будто ты молния, пробивающая тучи. А гром после этого (вдруг) оказывается ритмичен, разбит на такты, в четкой тональности, разложен на пять голосов по всем самым строгим правилам контрапункта и еще оркестровка проведена.

Это удивительно, но происходит именно так. Я не знаю, почему.

Литературная мастерская

Previous post Next post
Up