Может, я пропустил обсуждение сообществом аналитически-пророческой статьи "Будущее книг: от «50 оттенков серого» до Marvel ReEvolution", а может, оного и не было
( Read more... )
У Вас в рассуждении сразу очень серьезный изъян. "50 оттенков" - это не графоманская стряпня, а очень серьезная и качественная проза, с внятным сюжетным мышлением, четкими ситуациями, в которые попадают герои, и интересными героями. Ни один русский автор сейчас так писать не умеет.
Отчасти в этом не наша вина: Роулинг и Э. Л. Джеймс описывают (разумеется) современных британцев, а современные живые британцы (прототипы их героев) - необыкновенно интересны. Пожалуй, Британия сейчас - самый современный социум, даже США и континентальная Европа выглядят чуточку архаичнее. Ну и люди там такие же.
Ergo, и современная британская проза фантастически интересна. Таких людей (как Дамблдор, например) мы еще не видели. Это можно сравнить с тем, как греки впервые ознакомились с характером Одиссея. Он взорвал им мозги. А британская проза сейчас взрывает мозги всему миру. И носители, на которых это распространяется, тут совершенно не при чем.
Re: Ни один русский автор сейчас так писать не умеет. gepard_liaDecember 2 2012, 12:38:01 UTC
Да понятия не имею! Если честно. :) Просто меня мало интересуют чужие деньги. Откровенно говоря - совсем не интересуют. Уже потому, что не мои, а чужие. Воровать не приучен, свой бюджет просчитываю самостоятельно и считаю, что заглядывать в чужой карман - не совсем этично. :)
Ну, карман тут вторичен, мы говорим о популярности и успешности в целом ;)
Казалось бы, чем текст лучше написан, тем он должен больше снискивать популярности, славы и всего, что к ним прилагается... однако, в реальности это почему-то не так. "Выстреливают" часто на первый взгляд ( а иногда и на второй, и на третий ) сомнительные и странные произведения. Чрезвычайно занимательная тема.
Наверное, эта тема более интересна маркетологам. Именно им жизненно важно знать "отчего да почему мед так нравится ему" ))) Вечный поиск причины пресловутого "выстрела", ведь если разгадать эту загадку, то можно "стрелять с прицелом
( ... )
Очевидно же, что такой успех он от того, что удалось взять за эрогенные зоны широкие народные массы. В широких массах не так много эстетов, чтобы отказать себе в удовольствии из-за низкого качества.
Пусть качество текста было плохое (я не в курсе)... Ну, отсеялась половина огромной ЦА, ну и что? Из-за широты масс, любая реклама и шум вокруг продукта, необычайно эффективны и легко восполнят потерянное из-за низкого качества самого текста.
"Очень серьезной и качественной прозой" "50 оттенков" сложно конечно назвать, но коммерческий успех безусловно налицо. Уверенное попадание в "Сумерковую" нишу. Основная аудитория - девочки-подростки?
Топикстартер: "Продажи всего трёх таких романов побивахом сумму продаж всех Гарри Поттеров" - э? Все три романа "50" в совокупности собрали меньше, чем любая из книжек поттерианы. Но тем не менее авторше можно только поаплодировать.
"ГП" тоже сначала казался весьма нехитрой поделкой. Потом начинаешь замечать полное соответствие всем "сказочным" канонам и вообще четкий план.
Вообще-то основная аудитория "50 оттенков" - женщины за 30. Так её на Западе и окрестили moms porn, мамочкино порно :)
Но по своей сути, мамочки, которые ей зачитываются и рекомендуют друг другу - это та же самая прослойка, в которую со временем превратятся читательницы "Сумерек".
"1 августа Amazon.co.uk объявил, что продажи трилогии превысили число реализованных через интернет-магазин всех книг о Гарри Поттере, вместе взятых".
И почему это не они, а я иду по ссылке (сто раз про неё упомянул в стартёре) и приношу им в клюве разжёванную кашу... Какое любопытство у наших писателей - такая у них и проза. Какая у них проза - такие у них и гонорары.
Так речь, очевидно, о продажах электронных копий? Книги поттерианы продавались сильно ранее, до бума электронных продаж, в бумажном виде, кому они нафиг нужны сейчас в электронном :) Они бы еще сказали, что продажи "50" превысили продажи Льва Толстого в электронных копиях, невероятно :-/
Э. Л. Джеймс - просто миллионерша ( даже не мульти- ), Роулинг - миллиардерша, понимаем разницу? Это примерно в тысячу раз.
И стоит такой наш писатель (без обобщений, а конкретный хобобер) и говорит на проезжающую Мазду: - Ха, Мазда... Подумаешь... Вот Бентли - да!.. И идёт ехать на метро. (с) я. :)
"Продажи всего трёх таких романов побивахом сумму продаж всех Гарри Поттеров." - я наглядно объяснил, почему это высказывание неверно для суммарных продаж данных книг, и почему продажи электронных экземпляров здесь не показательны ( Поттер уже окучил бумажные продажи, что много круче электронных ).
Бентли лучше Мазды, Мазда лучше таза с гайками, таз с гайками лучше полного отсутствия машины.
Это у вас изъян в непроходе по ссылке: "При этом «50 оттенков серого» - классическая сетевая литература, выросшая из фанатской графомании по мотивам «Сумерек».
Поясню на всякий случай: это не я слово "графомания" выдумал про 50 оттенков, а автор статьи по ссылке.
Отчасти в этом не наша вина: Роулинг и Э. Л. Джеймс описывают (разумеется) современных британцев, а современные живые британцы (прототипы их героев) - необыкновенно интересны. Пожалуй, Британия сейчас - самый современный социум, даже США и континентальная Европа выглядят чуточку архаичнее. Ну и люди там такие же.
Ergo, и современная британская проза фантастически интересна. Таких людей (как Дамблдор, например) мы еще не видели. Это можно сравнить с тем, как греки впервые ознакомились с характером Одиссея. Он взорвал им мозги. А британская проза сейчас взрывает мозги всему миру. И носители, на которых это распространяется, тут совершенно не при чем.
Reply
Reply
Reply
Reply
Казалось бы, чем текст лучше написан, тем он должен больше снискивать популярности, славы и всего, что к ним прилагается... однако, в реальности это почему-то не так. "Выстреливают" часто на первый взгляд ( а иногда и на второй, и на третий ) сомнительные и странные произведения. Чрезвычайно занимательная тема.
Reply
Reply
Пусть качество текста было плохое (я не в курсе)... Ну, отсеялась половина огромной ЦА, ну и что? Из-за широты масс, любая реклама и шум вокруг продукта, необычайно эффективны и легко восполнят потерянное из-за низкого качества самого текста.
Reply
Reply
Топикстартер: "Продажи всего трёх таких романов побивахом сумму продаж всех Гарри Поттеров" - э? Все три романа "50" в совокупности собрали меньше, чем любая из книжек поттерианы. Но тем не менее авторше можно только поаплодировать.
"ГП" тоже сначала казался весьма нехитрой поделкой. Потом начинаешь замечать полное соответствие всем "сказочным" канонам и вообще четкий план.
Reply
Вообще-то основная аудитория "50 оттенков" - женщины за 30.
Так её на Западе и окрестили moms porn, мамочкино порно :)
Но по своей сути, мамочки, которые ей зачитываются и рекомендуют друг другу - это та же самая прослойка, в которую со временем превратятся читательницы "Сумерек".
Reply
И почему это не они, а я иду по ссылке (сто раз про неё упомянул в стартёре) и приношу им в клюве разжёванную кашу...
Какое любопытство у наших писателей - такая у них и проза. Какая у них проза - такие у них и гонорары.
Reply
Книги поттерианы продавались сильно ранее, до бума электронных продаж, в бумажном виде, кому они нафиг нужны сейчас в электронном :) Они бы еще сказали, что продажи "50" превысили продажи Льва Толстого в электронных копиях, невероятно :-/
Э. Л. Джеймс - просто миллионерша ( даже не мульти- ), Роулинг - миллиардерша, понимаем разницу? Это примерно в тысячу раз.
"Любые обобщения - ложны" (с)
Reply
- Ха, Мазда... Подумаешь... Вот Бентли - да!..
И идёт ехать на метро.
(с) я. :)
Reply
Бентли лучше Мазды, Мазда лучше таза с гайками, таз с гайками лучше полного отсутствия машины.
P.S. Езжу на "Ниссане" :)
Reply
Reply
"При этом «50 оттенков серого» - классическая сетевая литература, выросшая из фанатской графомании по мотивам «Сумерек».
Поясню на всякий случай: это не я слово "графомания" выдумал про 50 оттенков, а автор статьи по ссылке.
Reply
Leave a comment