После поста «Реклама на сайте писателя-2: Есть ли смысл размещать рекламу?», в котором, в частности было написано «набрать первую 1 000 посетителей сайта непросто, но вполне реально», в комментах тут же отметились скептики-всезнайки:
«Если писатель не первой величины, его книги издаются трех-десятитысячным тиражом, то с какой такой радости к нему на сайт вдруг придет 1000 человек? Что там на этом писательском сайте делать, что там может быть интересного? Ответ: ничего…»
«Сама по себе реклама на сайте вещь очень неплохая, но есть нюанс: ее эффективность будет зависеть от посещаемости сайта, а она напрямую связана с его позицией в поисковиках. Грубо говоря, авторская страничка Васи Пупкина будет болтаться на какой-нибудь 35-й странице Гугла и соответственно иметь 2 посетителей в день. 3000 посетителей в день - это для большинства нереальная цифра, для этого нужно быть суперпопулярным автором, причем в области, которая интересует ВСЕХ. И для них нужно обеспечивать качественный контент, что само по себе работа на полный рабочий день…»
«Сейчас хорошо зарабатывать на сайте старом, трастовом, имеющем хорошие позиции в поисковиках. Для рядового же писателя с тиражами в 3-5 тысяч - т.е., по-существу, для писателя непопулярного и мало кому известного, создание собственного сайта не путь к каким-то ощутимым доходам (примеров тьма из опыта знакомых...»
Забавно читать подобные комментарии. Люди, похоже, не задавили себе очень простых вопросов:
- Кто сказал, что сайт должен быть похож на пыльную книжную полку?
- Почему нужно делать сайт точно такой же, как у раскрученных авторов?
- Есть стандарты на авторский сайт?
- Если цели и задачи у разных авторов разные, то могут ли быть их сайты разными?
И т.д.
Если обернуться назад, то легко увидеть, что первые авторские сайты появились у известных писателей и выполняли две функции: сначала более представительскую, имиджевую, а затем, по-мере развития интернет-продаж, и более торговую.
Разумеется у современных, раскрученных оффлайн авторов и на сайте приличная посещаемость. Но это не значит, что нераскрученные авторы не могут иметь у себя на сайте приличный трафик.
Примером того, как можно сделать высокопосещаемый сайт, является работа писателя Экслера. На его сайт приходит ежедневно около 60 000 человек. И что очень важно, эти десятки тысяч людей приходят не затем, чтобы ознакомиться с литературными произведениями Экслера. Обратите внимание, что сам сайт называется не «Склад книг Экслера», а «Авторский проект Алекса Экслера». На этом сайте есть рубрики:
Блог
Субъективные заметки о кино
Обзоры
Баннизмы
Ликбез
Еженастроенники
Веб-обзоры
И т.д.
И, разумеется: «Реклама. Виды рекламы на сайте Экслер.Ру»
И еще три скромных линка:
Книги Экслера купить
Книги Экслера скачать в FB2
Книги Экслера скачать в EPUB
Очевидно, повторюсь, десятки тысяч людей приходят не затем, чтобы ознакомиться с литературными произведениями Экслера. Так что дает такой сайт писателю Экслеру?
Во-первых, большую аудиторию, которую можно продавать рекламодателям и получать за это деньги для «пропитания» своей литературной деятельности.
Во-вторых, большую читательскую аудиторию. В интернете очень много людей, которые смотрят или слушают, а так вычленяются именно те, кто в большей части именно читает. Соответственно, Экслер получает возможность продвигать свои книги среди тех, кто предрасположен именно к чтению, а не смотрению или слушанию.
В-третьих, большую аудиторию, предрасположенную к чтению именно произведений Экслера. На сайт Экслера приходит его целевая аудитория, ей интересно то, о чем пишет он в своих заметках и комментариях. Поэтому степень конвертации пользователей в читателей его произведений весьма высока.
Таким образом, получая 60 000 посетителей в день, Экслер зарабатывает около 10 000 рублей в день на рекламе (что является хорошей прибавкой к писательской пенсии:), и что, наверное, еще более важно для него, получает лояльную аудиторию, которая знакомится с его именем, с его книгами, и частично становится покупателем его книг.
Так сайт, привлекая совершенно незнакомую с автором аудиторию, делает из нее его читателей - покупателей книг (ну, и плюс доход от рекламы). Какой автор не захочет иметь такой сайт?
Но и на опыт Экслера найдутся скептики. Еще в одном комментарии к моему посту было такое:
«Вылезти в топ молодому сайту без денежных вложений нелегко. Времена быстрых побед, обеспечиваемых прогонами по каталогам и форумным спамом, увы, прошли. Сейчас писателю если и есть резон создавать сайт, то не под себя, а как СМИ - или же под какое-то конкретное тематическое направление. То есть, поработать журналистом придется. Тогда через какое-то время, потребущее больших усилий по наполнению сайта правильным контентом, какой-то интересный результат можно ожидать…
Если писатель хочет сделать себе сайт, он должен помнить, что ему предстоит стать:
1. Журналистом.
Для того, чтобы создавать на сайте интересный контент (а то, что пишет писатель в стол и интересный контент - это не всегда одно и то же :-)).
2. Веб-мастером.
Чтобы знать, как установить бесплатную cms на хостинг, как установить на эту cms нужные плагины - по безопасности или для защиты от спама, как исправлять косяки в коде и т.п. Ну, и, наконец, чтобы знать, как установить рекламный код на сайт :)), чтобы деньги сшибать...
3. Дизайнером.
Ведь сайт нужно как-то прилично оформить. Если вы не хотите за это платить, как и за установку cms на хостинг, в это придется врубаться самому.
4. Немножко сеошником.
Если вы хотите получать деньги, необходимо хоть что-то знать о том, как сегодня продвигать сайт.»
Здесь есть часть правды, но только часть. Я, например, не являюсь ни веб-мастером, ни дизайнером, но умею, как все журналисты и писатели, писать и, занимаясь сайтом, потихоньку набрался опыта в продвижении. Так что автор, который хочет двигаться вперед, развиваться в новой электронной среде, тот обязательно разовьется. Несмотря на бурчание скептиков, которые навсегда останутся там, где они есть сегодня.
Да, что еще очень важно. Не обязательно повторять опыт раскрученных авторов или копировать стратегию Экслера. Каждый автор может выбрать свой индивидуальный путь. Лично я с большим уважением отношусь к опыту Экслера, однако, свой сайт развиваю несколько по другому пути. У меня нет возможности поддерживать сайт в режиме он-лайн, поэтому я насыщаю свой сайт не новостями, а «вневременными» статьями, полезными определенной аудитории. Читатели заходят на мой сайт, ища в поисковиках информацию по определенным ключевым словам. Когда они читают статьи, то видит рекламу моих книг и могут перейти по рекламе, ознакомиться с книгами и купить их.
Авторы не сразу понимают, обнаружив на моем сайте, разделы про шубы, про золото… Для чего они? Просто у меня есть художественные книги для женщин, соответственно, на сайте есть и женские разделы статей. Среди дам читающих раздел, как выбрать шубу или купить золотую вещицы, обязательно найдется кто-нибудь, кто купит предлагаемый им тут же мой «женский» роман.
Также продвигаются «мужские», «взрослые», «деловые» и прочие книги.
Эта схема также работает. Я вижу по статистике связь между посещением аудиторией страниц с полезными статьями и продажами моих книг.
Летом посещаемость моего сайта составляла 1 200 человек. Сейчас уже несколько тысяч, и я продолжаю работать над увеличением аудитории сайта, которую конвертирую в читателей и покупателей моих книг. А заодно продаю аудиторию рекламодателям. И еще: из целевых утилитарных статей для определенных разделов получаются неплохие книжки нонфикшн. Так, развивая сайт, работая прежде всего над текстами (разных видов) я добиваюсь сразу нескольких целей, которые помогают мне реализовать себя как писателя.
Ну, а подытоживая все вышесказанное, скажу еще раз: «Не обязательно повторять опыт раскрученных авторов или копировать Экслера. Каждый может выбрать свой индивидуальный путь»
Каждый автор «с помощью букв» может сгенерировать трафик на сайт и конвертировать его там в читателей и покупателей своих книг, попутно зарабатывая на рекламе.