Jun 04, 2012 12:54
В наше время, чтобы жить литературным трудом, недостаточно быть просто публикуемым писателем. Даже в США или во Франции. В России особенно. Издательства рекламируют только тех авторов, которые уже известны широкой публике. Остальных не рекламируют. Издадут, заплатят аванс, о гонорарах речи нет. Продадут тираж - обрадуются, не продадут - не слишком огорчатся, но собственно рекламы от издательств в России ждать не приходится. При этом рекламируемые авторы всегда - авторы, изначально пишущие ширпотреб. Это означает, что книга такого автора в теории МОЖЕТ быть шедевром, но это не главное; может быть читаема настоящими любителями литературы, но и это не главное; главное, чтобы она (книга) могла бы понравится скобарям. Они же мещане. Они же «потребители». То бишь, это может быть ТОЛЬКО книга, написанная в определенном ключе, по очень строгим правилам, и ни о каком «своем голосе» (вне зависимости от степени легкости повествовательного стиля) речи нет.
Сегодняшние технические возможности ПОЗВОЛЯЮТ (в теории) автору, пишущему шедевры (легким стилем, к примеру), действовать в обход парадигмы крупных издательств. Вроде бы. Самый удобный (в теории) путь - печать по требованию. В России есть несколько компаний, специализирующихся на печати по требованию. Казалось бы - чего проще?
Есть два варианта.
Первый - вы редактируете, форматируете (в соответствовании с техническими требованиями) рукопись, рисуете и форматируете обложку, отправляете и то и другое электронной почтой в такую компанию. Компания помещает книгу в базу данных и каталог. Вы рекламируете свою книгу в интернете и в реале. Желающие ее купить находят в интернете данный вами адрес, производят оплату. После этого компания печатает книгу (один заказ - одна книга, два заказа - две книги, и так далее, в любое время) и высылает ее обычной почтой заказчику. Из полученной суммы автору отчисляется гонорар.
Второй способ - все тоже самое, только книгу автор продает на своем сайте. По получении платы от заказчика, он сам (автор) заказывает экземпляр у компании, получает его (обычной почтой) и затем отправляет (обычной почтой) заказчику.
В обоих случаях многое зависит от того, насколько автор умеет сам себя рекламировать - казалось бы.
На самом деле, увы - «воруют».
Я буду благодарен, если мне предоставят информацию о русской компании, занимающейся печатью по требованию, которая, помимо делания денег за счет графоманов, согласна была бы в принципе сотрудничать также и с серьезными литераторами.
Пока что компании, которые мне попались на глаза в интернете, занимаются ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО деланием денег на амбициях графоманов.
Посудите сами -
1. Требование при издании оплатить некий «авторский тариф», или что-то в этом роде, путем покупки шестнадцати экземпляров своей книги. При этом книгу вы не получите, все шестнадцать экземпляров поступают в какой-то совершенно безумный не то архив, не то еще чего-то, вроде бы даже государственный, и все это ради получения ISBN (якобы).
2. Печать первым способом (книга продается через каталог компании) -
Калькулятор на сайте показывает, что один экземпляр книги длиной в 600 страниц будет стоить (не учитывая пересылку) 380 рублей. При этом от продажи одного экземпляра автор получит 3 процента (!!) стоимости. (Не знаю даже, следует ли напоминать, что при этом раскладе у автора НЕТ НИКАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ проконтролировать процесс и узнать, к примеру, сколько книг было продано за неделю данной компанией (цифры в данном случае - компании PubMix).
3. Печать вторым способом (экземпляр заказывается автором и пересылается покупателью) -
Калькулятор на сайте компании показал мне, что если, к примеру, в моей книге 600 страниц, то цена, по которой ее будет продавать компания - 443.50 рублей, включая доставку - если в Москве. Доставка в Тулу, по мнению компании, стоит намного дороже, поэтому ваш тульский читатель сможет приобрести ту же книгу за 779.50. Понятно, что за такие деньги мало кто купит книгу в России, особенно ежели это художественная литература.
То бишь, печать по требованию в данный момент в России находится в том же состоянии, что и издание электронных книг, и авторам от нее нет никакой пользы, по тем же причинам - воруют. Как и большие, солидные издательства, платящие только аванс и не рекламирующие собственный товар.
Суммируя вышесказанное, скажу вот что.
Большие издательства в наше время если и дают прибыль (а не спонсируются целиком нефтянниками или еще кем-нибудь), то не за счет новой литературы. Новая литература и большое издательство несовместимы (и никогда не были совместимы). Хорошо бы было, если бы большие издательства оставили новую литературу в покое, т.е. вообще бы ею не занимались, а переиздавали бы справочники, классику, и Библию, и только. С этим они хорошо справляются. Но - жадность, и в результате - монополия корпораций на новую литературу.
Есть ВСЕ условия для новой литературы - действовать в обход больших издательств. И у талантливых и популярных авторов - прилично зарабатывать. Но в России нет компаний, занимающихся печатью по требованию, которые хотя бы В ПРИНЦИПЕ могли бы сотрудничать с настоящим автором, а не просто стричь деньги с графоманов. То есть, все компании, специализирующиеся на печати по требованию, изначально настроены на воровство, разводку лохов.
Сколько стоит оборудование для печати по требованию? Около 70,000 долларов США. Место занимает - примерно как письменный стол. Если вы автор, верящий в свои силы, живете в России и у вас есть 70,000 долларов - можете открыть свою компанию, печатать свои книги, и продавать всласть.
Напоминаю - если у вас есть информация, противоречащая описанному выше - буду рад ознакомиться.