Можно ли как-то замерить интересность произведения? Даже для нашего технического время это сложно. Автор может ориентироваться на количество просмотров текста (но посещение странички не значит, что кто-то что-то читал) и отзывов (но отзывы не всегда бывают информативны, не все пишут отзывы). Изданный автор на количество продаж.
Почему я задалась таким вопросом? Меня интересует механизм работы сарафанного радио относительно книг. Как мне кажется оно напрямую связано с интересностью книги. С объективным замером популярности книги возникают проблемы.
Но можно действовать по аналогии. Например у видео роликов на Ютубе есть очень хорошая статистика. А видео это тоже творческий продукт, либо его смотрят, либо не смотрят. Так же и книги так же, либо читают, любо нет.
На примере видео можно очень хорошо отследить реакцию аудитории на или иное видео.
Например есть такой пункт как Абсолютное удержание Аудитории. По нему можно определить, сколько людей досмотрело ролик до конца. Если к концу осталось 40% от тех кто начал смотреть, то это хороший показатель.
Далеко не все книги дочитываются до конца.
Так же можно отследить потери аудитории. Например унылое начало ведет сразу же к потери аудитории.
Есть такой параметр, как количество уникальных просмотров. Чем он меньше относительно общего числа просмотров, тем лучше. То есть значит что один человек смотрит видео несколько раз.
Про книги можно сказать что их перечитывают.
Сколько книжек было заброшено только из-за того автор написал скучное начало?
Кстати статистика высвечивает малоэффективность рекламно-пиарных мероприятий. Давайте представим что на вашу книгу порекомендовало известное лицо. Это сделает книгу популярной? Только временно.
На одно из моих видео сослался один известный блогер. Это дало разовый всплеск просмотров. И все.
Все зависит от а"продукта", способен ли он вызвать вирусный эффект распространения?
(учитывая что это был фан-клип на малоизвестную песню по малоизвестному в России фендому, то результат вполне хорош)
Теперь перейдем к сарафанному радио. Сарафанное радио, когда человек рекомендует понравившуюся вещь. Для упрощение подсчета - что по рекомендации одного человека еще в среднем трое читают книгу.
Допустим книгу начали читать 1000 человек. 800 дочитало до конца. 400 книга понравилась настолько, что они начали рекомендовать знакомым. То есть теперь книгу прочтут 1200 человек, из них опять 40% процентов опять порекомендуют знакомым.
То есть что бы Сарафанное радио работало хорошо - книга должна понравится примерно 35% прочитавшим. И понятно, что еще большее количество людей должно дочитать до конца.
То есть книга должна быть интересной.