Своими руками. Или степени суицидальности самоубийств.

Feb 11, 2012 19:20


В свете трагедии, которая случилась с двумя девочками в городе Лобня 8 февраля этого года, я думаю, что было бы уместно сказать несколько слов о суициде.

Смерть в жизни.




Как-то раз я шел по улице, была то ли весна, то ли осень, но я точно помню, что было скользко. Слушая любимую песню в одно ухо, я приближался к автомобильной дороге с пешеходной зеброй. Несмотря на этот обособленный «путь пешеходов», водители буквально летели, но по земле, что пугало.

Я поскользнулся и упал на краю дороги. Безусловно, никто этого не планирует, но тогда это было просто полной неожиданностью для меня, как и для водителя «летающей» Лады. Он сманеврировал.

Тогда я понял, что жизнь может закончиться в абсолютно любой момент.

После таких ситуаций думаешь, что было бы неплохо знать об этом, ну или хотя бы догадываться. Однако есть только один случай, когда ты знаешь о том, где и во сколько у тебя встреча со смертью - самоубийство.

«Ну вот же я - несчастная такая! Вы смотрите нет?»

Суицид - это явление, которое имеет один результат, но может иметь различные цели. Вынудить уйти из жизни посредством суицида можно абсолютно любого человека. Но люди со зрительным и звуковым вектором раскрывают буквальное значение слова «самоубийство», ибо они делают это по самостоятельно, по собственному желанию.

Будучи очень открытым для окружающего мира, пропускающим через себя все, что вокруг, зрительник часто прибегает к некоторым акциям по привлечению к себе внимания. Экстравертированность зрительника настолько сильна, что методы, которыми он пользуется для привлечения к себе внимания, могут быть самыми экспрессивными.

Маша любит Петю. Любит до безумия, а он «нам нужно расстаться». Первое, что приходит в голову зрительной Маше - это публично заявить о том, что она покончит с собой, если Петя не вернется к ней. Она перережет себе вены или заберется на крышу, зная, что скоро придет мама и спасет ее. А 


на следующий день вся школа будет знать, что она чуть не убилась из-за Пети. Все думают, что это любовь до последнего вздоха, Петя с извинениями у ног, а Маша - звезда.

Вот так выглядит самоубийство, спланированное зрительниками. Нет, они не будут убиваться, но они сделают так, чтобы за них, по ним же, это делали другие.

«…друзья будут жалеть, родители в истерике вызывать скорую…» - думает зрительник насыщая свой голод внимания. Это фонтан внимания с водопадом эмоций от полученного.

Другое дело, что их могут не успеть спасти. Просто по стечению обстоятельств.

«Я уйду тихо… Все равно все глухие…»


У звуковика же все по-настоящему. Если он даже просто скажет об этом или на вопрос «Могли ли бы вы покончить жизнью?» отвечает «Да, возможно», то это уже серьезно. Он слишком серьезно относится к себе и просто не может шутить такими вещами.

И в отличие от зрительников, звуковики относятся к самоубийству именно как к шагу в другой мир, в котором, возможно, есть что-то новое, чего он не нашел в этом. Будет это шаг с крыши высотки или петля - это будет реальный поступок, которому чуждо желание поиграть на эмоциях людей.

Когда звуковик собирается самостоятельно выйти в последний путь - это не выглядит как в кино. Для него неважно показать эпичность и трагичность ситуации. Может никто и не увидит, как он это сделает.

И вот он стоит на краю крыши. Для него это больше начало нового мира, чем конец старого. Там будет все по-другому. Там будет жизнь, которая заменит здешнее существование.

«Вы думали, что я говорю, когда вы просто не слышали…»

Сложнее становится, когда в человеке сочетаются эти два вектора. Звуко-зрительные люди 
способны реально настраиваться на то, чтобы наложить на себя руки, но по-зрительному настраивать на это окружающих. И люди просто не поверят. А поскольку звуковой вектор все-таки доминирующий, простыми разговорами об этом дело не закончится.

После таких суицидов, друзья и близкие жертв обычно говорят:

«…да все нормально было у нее. Семья полная, в школе хорошо училась, все у нее было…»

А тем временем на публичных страницах этой счастливой девочки эпичные фразы о смерти, которые стремительно набирали «лайки» за красоту сложенных слов. Зрительное - публикация на странице соцсети и звуковое - серьезность фраз - это зловещее сочетание, которое ведет человека от крыши дома до морга.

И теперь все смотрят просто вверх. И говорят, что если дождь идет, то это город по ним плачет.

Последнее слово. Послесловие.

Важность знания о предрасположенности ребенка к суициду просто нельзя переоценить, но думается, что ведь нужно знать точно. Только системный подход можно однозначно дать ответ.

Окликнуть человека, который собирается отправиться с крыши высотки в последний путь - это  значит понять его и помочь. Для этого нужно понимать его слова о смерти, но не по предсмертным запискам, а по предвещающим словам и поступкам.

Если зрительник пишет: «Только самоубийство дает возможность взлететь на небеса при полете вниз» - это красивый статус, а от звуковика это инструкция по расставанию с жизнью.

Если зрительника достаточно слушать, то звуковика необходимо слышать, как и зрительного звуковика, ибо в противном случае он больше ничего не скажет. Никогда.

Написано по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

суицид, самоубийство, системно-векторная психология, Юрий Бурлан

Previous post Next post
Up