1 200 км или 2 стороны медали-53 (М-53)

Sep 05, 2011 04:49

Почему иркутяне не любят дорогу от Иркутска до Красноярска? Нам предстояло за световой день преодолеть 1 200 км. Между двумя этими городами. Решили выехать пораньше, чтобы засветло успеть. Но оптимизм поубавился после того, как повстречавшиеся в Иркутске автолюбители предупредили: Дорога плохая. По их словам, до Тулуна (где-то середина) еще можно ехать, а после «дорога вообще убитая», посреди нее будут «грибы с огромными шляпками» - собесендник очертил в воздухе воображаемый полуметровый гриб. - «Дорога мягкая, выгибается, проседает».
И действительно «до Тулуна можно ехать».. не скажу, с какой скоростью, чтоб ГАИ не злились. Дорога прекрасная. Выезд из города километров сто - ровные две полосы в каждую сторону, между ними разделительная полоса. Почти каждый перекресток - развязка, понятные указатели. Понятно, что грибов мы тут не увидели. Напротив, очень быстро преодолели полпути. (напомню, Иркутск - Красноярск - 1 200 км, мы вообще изначально думали одолеть за два дня, совершив ночевку где-нибудь в Тулуне, или Тайшете, или в Канске).
В Тулуне, в самом населенном пункте, дорога разрушена. Прям в ужасно плачевном состоянии. Бедные жители. Подумали, что «Вот оно, началось». Однако закончился Тулун, и дорога вновь появилась. Хорошая.
На участке до Канска есть несколько грунтовых километров. Всего участка четыре, километров по десять в среднем. При этом, параллельная трасса находится в состоянии полуготовности, на нее уже асфальт положили на больших участках. Скоро и вовсе автомобили между Иркутском и Красноярском будут мчаться по новейшей трассе.
Что хочется сказать про те самые грунтовые объезды? Если бы во всех деревнях грунтовка была бы такой, асфальт можно было не класть. Конечно, я так не считаю - в Красноярск мы приехали очень грязными (в смысле, что на машинах висели комья грязи с тех самых деревенских дорог), но вспоминается грунтовка в той же Бурятии, на подъезде к Байкалу, когда дорога напоминает такую раритетную вещь, как «стиральная доска» с мелкими ребрышками, а сам ты себе начинаешь напоминать стираную тряпку. Здесь же она укатана ровно, прямо, почти не разбита, хотя по ней ездят активно большегрузы. Сразу вспомнилась фраза одного из местных в Иркутске, что дорога «настолько плохая, что фуры переворачиваются».
После Канска вообще проблем с дорогой не было.
Это было наше первое знакомство с трассой М-53 под названием "Байкал". Эта дорога протянулась от Иркутска до Тюмени. Первый ее "пролет" мы оцениваем на четверку, но только из-за недостроенных участков.
Очень порадовали цены на топливо. Внимание:
95 бензин - 27-00,
92 бензин - 25-40,
ДТ - 22-50 руб.
Газ, который стал попадаться гораздо чаще, - 14-50 руб.
«Чем дальше на запад, тем дешевле» - обрадовали нас бывалые. Без труда нашли въезд в Красноярск. Город есть на ресурсе Яндекс-карты. Несколько минут, проведенных в интернете и с телефоном в руках (спасибо МТС) - и мы уже везем Сашу в гостиницу по мосту, который изображен на 10-рублевой купюре! Здравствуй, Красноярск!



На Красноярск



Круглосуточное кафе на трассе



Грунтовка грязная...



но ровная!



Фуры на нас не переворачивались



Считаю, что асфальтированная дорога с лейерами и ливневками - это хорошая дорога

Иркутск, топливо, цены, дорога, Красноярск

Previous post Next post
Up