Oct 11, 2011 13:21
Набередные Челны, день второй. Одно другого интереснее. Вчера излазили Камаз, сегодня - в центре другого автогиганта, который стремительно набирает обороты. Завод Sollers находится совсем рядом с Камазом. Да собственно эти цеха и были построены в 1994 году для того, чтобы производить в них знаменитый «выкидыш» Камаза - автомобиль-мопед ОКА! Теперь цеха принадлежать Sollers, а вместо Оки здесь собирают автомобили ведущих марок: SsangYong, FIAT, а скоро и FORD. Именно здесь был выпущен наш SsangYong Kyron в 2010 году. Правда, теперь SsangYong собирают только во Владивостоке, и все оборудование перевезли туда.
Зато мы смогли увидеть весь цикл сборки автомобилей Fiat Albea и Fiat Dobla. Прямо от стопки металлических листов до готовой машины. Сперва эти листы, отштампованные нужным прессом на заводе в Турции, сваривают между собой точечной сваркой. Сварочный аппарат напоминает клешню, висящую на специальном рукаве, чтобы рабочему было удобно ею вертеть, несмотря на огромный вес. Выглядит процесс очень занятно, хотя получившиеся коробки мало напоминают автомобиль. Дальше за дело берутся сварщики-роботы. Вот это уже целый краб с кучей клешней. Работает с энтузиазмом, и похоже, что обладает мозгом. Занятно.
После сварочно-кузовного остов автомобиля едет в покрасочный. А дальше как на Камазе: конвейер, рабочие, у каждого своя задача, свои детальки, которые надо вкрутить, и при этом не поцарапать кузов. Только конвейер у Sollers современный, перенастраивается под любой автомобиль. У Камаза создан только для Камаза. Другой автомобиль не получится, да и даже изменения в конструкцию не внесешь. Такой вот тупик для прогресса. Вот когда Sollers закончит с FIAT, перестроиться под FORD будет делом нескольких дней.
Когда машина в сборе, ее заправляют всеми жидкостями, прикрепляют шланг для вытяжки, заводят и прогоняют через полосу препятствий. Потом проверяют ходовку на компьютере, загоняют в камеру с дождем, чтобы проверить герметичность, и в последнюю очередь проверяют на наличие царапин.
Двухдневное хождение по автозаводам помогло ответить на многие вопросы. Теперь для меня лично автомобиль уже не кажется чем-то невероятным и супертехнологичным. На самом деле все просто. Автомобиль уже изобретен, и теперь заводы просто покупают друг у друга идеи, ищут поставщиков комплектующих подешевле и диллеров поактивнее, чтобы мы с вами катались на всем этом, путешествовали по стране или просто завидовали тем, кто катается и путешествует.
Так получилось, что на Sollers мы попали в пятницу, когда завод отмечал день машиностроителя. Рабочий день был сокращенным, а для работников в одном из цехов поставили сцену и устроили концерт. Sollers любит отмечать праздники. На одном таком здесь, в цехах, выступала группа Блестящие, как мне рассказали. Сегодня лучших работников отметили грамотами и премиями, а потом артисты своими забойными номерами часа полтора не давали рабочим пораньше уйти домой! Мы, в отличие от большинства работников, остались до конца этого… шоу! Нас просто обещали потом чаем напоить. Так что мы стали зрителями финального эксклюзивного номера: детский хор подпевал солистке о том, что «SOLLERS ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ВСЕЛЕННОЙ!»
достопримечательности,
Набережные Челны