Sep 30, 2011 19:17
Сочи разделили путь на неравные пополам. Позади 16 тысяч км, впереди еще чуть больше 10. До Урала почти будем ехать еще неизвестным маршрутом, а потом одна, уже проверенная дорога. Но все время - домой, навстречу солнцу.
24 сентября, после неудавшейся попытки проникнуть в Абхазию, покинули Сочи и поехали на север. Опять эти 180 км по серпантинам вдоль Черного моря… Одолели их за 4 часа, но так устали, что остановились на берегу моря возле Джубги лагерем и провели еще одну ночь в теплом Краснодарском крае.
25 сентября - ровно месяц в пути! Дорога после сочинской выровнялась. Ехали быстро, поэтому прошли за 11 часов более 800 км. Проехали такие города как Краснодар и Ростов-на-Дону. Все мимо. Возле Ростова пришлось заехать на СТО и провести балансировку передних колес Aktyon. Грузики отлетели, когда буксовали на сочинском пляже. Все сделали быстро.
Еще одна задержка в пути произошла на трассе М-4 между Ростовым и Воронежем. Тут произошла серьезная авария. Несмотря на то, что дорога здесь широкая, немедленно собралась пробка. Посреди дороги - лейерное ограждение, разделяет полосы. Поэтому машины полезли на обочину, а потом и в траву. Даже весело было самим попробовать свои машины на бездорожье - идут как по шоссе. Красота. Но веселье исчезло, когда добрались до аварии. Я даже вышел с фотоаппаратом, но тут руки стали опускаться… Это страшно, но я расскажу, потому что есть один момент, о котором надо задуматься всем. Пострадало несколько машин, но больше всего - Ауди А 6 и Тойота Пассо. У первой бампер в смятку, особенно со стороны водителя. Сработали подушки, выдержал корпус - надо отдать должное этой машине в плане безопасности. Видно, как засыпали порошковым огнетушителем двигатель, чтобы не загорелся, видны следы крови.. но водитель жива! С шиной на руке, в крови она сидела на асфальте, почти без сознания, а ошарашенные люди сидели вокруг нее, пытаясь поддерживать ее в сознании. Наверное они ее и вытащили из машины и оказали помощь. Ждали скорую.
Японская малолитражка стояла в стороне в состоянии «восстановлению не подлежит», к ней вообще никто не подходил…
Внутри находились три человека. Им уже помочь было не чем. Ехали, наверное, издалека. Разбросаны сумки, вещи.. На этих людей нельзя было взглянуть без боли. Хоронить их не хочу, потому что когда появилась скорая, врач сразу бросился к Тойоте, что-то проверил, и, как мне показалось, распорядился водителю скорой подъехать именно к малолитражке. «Тут в тяжелом состоянии», - сказал он. Впрочем, было трудно сообразить. Возле Ауди начинали паниковать: почему врач не подходит к ним? Появилась тупая агрессия… Это усиливалось запахом смерти от Тойоты! И эти люди внутри.. может уже и не люди... такие же тела, но раздавлены металлическим тиском… ЗАЧЕМ А ЭТОТ УЖАС РАССКАЗЫВАЮ? Потому что мне стыдно за нас всех. Ведь мы все сразу поняли, что авария. Мы взрослые люди, таких картинок насмотрелись по телевизору, порой даже слишком натуральных. И все знаем, что в таких случаях каждая минута дорога. ЗАЧЕМ мы полезли все на обочину? Ведь там лежат люди и ждут скорую помощь, которая не может проехать только потому, что мы пытаемся сами себя обмануть, что от того, что мы поедем по обочине, никому хуже не станет. СТАНЕТ! Куда бы мы не спешили, жизнь людей важнее. И любой это понимает, но стадное чувство заставило водителей полезть в обход. Только там, стоя среди жертв, я понял, как примитивно мы, люди, заботимся друг о друге. И это в век информационных технологий, просвещения…
- Ну где скорая!!!.....
- Пытается проехать, да эти суки загородили всю обочину в три ряда. Долбоебы…
И вот когда стоишь в пробке уже на обочине, потому что мимо аварии может двигаться только один ряд машин, как не крути, а сзади завоет сирена Скорой помощи, только тогда тебе станет адски больно за себя… но уже поздно. Что ты сделаешь? Вокруг тебя такие же, все загорожено нами. А ведь мы люди: умеем говорить, общаться, передавать информацию по цепочке, в школе ОБЖ преподаем… Сострадать умеем же… Вряд ли кто-то, проезжая мимо аварии, подумал, что так им и надо. Вряд ли кто-то не примерил это на себя и не поехал дальше в 10 раз осторожнее.
И еще один крик души: проезжая мимо аварии по единственной полосе едва ли не каждый сбавил ход, чтобы «рассмотреть получше, что произошло». Просто так, из любопытства, даже бессознательно. Тем самым увеличив пробку и задержав скорую… А лучше бы подумать в этот момент и ускориться. Любопытство берет верх. Вывод вопреки распространенному мнению: мало крови показывают по телевизору! Надо больше таких передач, как Автопатруль, чтобы когда несчастье случится рядом, мы не были такими баранами.
Остаток пути так и не смог уступить руль. Было страшно представить, что жизнь твоя зависит не от тебя. Зато ехал очень осторожно, каждый раз перед маневром вспоминая страшную картину - японскую малолитражку.
К вечеру добрались до Волгограда и заночевали на поле в палатках. Радом стояла воинская часть, поэтому поле было исполосовано следами от военной техники. Решили использовать в качестве площадки для тест-драйва. Кочки, овраги, колея гусеничной техники - отличный полигон. Kyron гоняет лихо. В меру трясет, ход достаточно плавный, в салоне комфортно. На первый взгляд он понравится любителям джипов, хотя, конечно, не предназначен гонять по говнам по большому счету. Вот и опять, как и на Черном море, при штурме холма джип остановился на середине, а снова поехать не смог. Просто не двигает колесами. Ни на пониженном, ни на повышенном режиме. И объяснить этот момент не может никто. Приходится сдавать назад до ровного, а потом, если машина соизволит, вперед.
Зато Aktyon со своей «палкой» по этому полю гонял как резвый конь. Маневренный, стремительный. На нем кататься по полю было гораздо приятнее. Да и холм тот самый Aktyon преодолел с первого раза.
автомобили,
Сочи,
Краснодар,
Ростов-на-Дону,
дорога