ЧУДО У ЧУДСКОГО

Aug 03, 2009 20:30

Полтора года назад, когда об антиалкогольной компании еще не было ни слуху, ни духу, население одной из деревушек близ Чудского озера явило миру самое настоящее чудо.

Средний класс деревни Заозерье (назовем ее так) представлен единственной работающей женщиной лет сорока - коровницей Зиной - и ее мужем Сашей, жутким пьяницей, который когда-то был редким столяром в округе. Вся молодежь Заозерья - их сын Сережа - еще более лихой, чем его отец, пропойца. Все остальное народонаселение - это пьющие и работающие только на своих участках пенсионеры и две совсем дряхлые бабули, брошенные своими детьми еще в прошлом веке. Ну и дачники, которые не в счет.
Об основном костяке деревни, пьющих пенсионерах, надо рассказать подробнее. Это бывший тракторист Коля, который решает все внутренние споры и тяжбы в Заозерье. Пожилая пара Петрович и Стакановна, которые никогда не бывают трезвы, но огород добросовестно тянут. И, наконец, сезонный алкоголик Валера, который, уволившись из вооруженных сил, осел в этой деревне и в периоды трезвости хмуро возится со всяким железом - так сказать, «примусы починяет».
О том, что с деревней случилось чудо, нам, заезжим дачникам, стало ясно в конце прошлого лета. Раньше в деревне проводить спокойно отпуск было невозможно. Едва ли не каждое утро приползал на наш участок какой-нибудь трясущийся вурдалак, и хриплым голосом умолял либо дать двадцатку на опохмелку, либо налить из своих закромов, либо подвезти «гонца» в ближайшую деревню в магазин. В Заозерном торговой точки нет - только автолавка, да и та случается проездом три раза в неделю.
Прошлым же летом, приехав на постой в свои деревенские угодья, мы с домочадцами обомлели: дома стоят свежевыкрашенные, кровли перекрыты, парники у всех новехонькие, свежая баня на участке у одних, новоиспеченный сарай у других, а у Зины - откуда ни возьмись, скотник вырос на участке. Сама же ходит помолодевшая лет на десять, улыбается широко и приветливо - зубы вставила белые. Хозяйство расширила - фермершей себя почувствовала. Была одна корова, так она еще телочку завела. К бычку ее сводила в соседнее село, двух телят теперь подымает. Свиней завела. Молоко у Зининой коровы такое, что вся округа к ней за ним ездить стала - чистое, без запаха навоза, как было раньше, когда Зина забывала по пьяной лавочке следить за коровою.
Выяснилось, что Зине надоело пить, и она уговорила всю деревню дружно «подшиться». И зажила деревня! Муж Зины стал рубить бани и дома, заборы делать на заказ дачникам и соседям. Бывший тракторист Коля подвизался в бригаду к лесорубам - помогает валить кругляк в округе и вывозить его из лесу. Стакановна оказалась Людмилой Ивановной. Стала ягоды и грибы в лесу собирать, да в таком количестве, что не только на заготовки хватало, но и на продажу вдоль трассы оставалось. А муж ее Петрович на пару зининым супругом стал строить дома и сараи.
Деньги появились у всех. В соседнюю деревню за товарами на такси стали ездить. Зина, решила стеклопакеты из города заказать, но не успела. Накопленные деньги у нее муж перехватил - на лодку с мотором истратил, обещал все село рыбой завалить. Телевизоры себе купили, DVD. А то ведь зимой в деревне совсем тоска. Перед Новым годом все как соберутся в большом доме у Зины, так и бухают без передышки до самой посевной. Вот когда шли в ход все накопления, все пенсии и свои, и тех самых бабушек, которых дети в деревне побросали и забыли. Весной выныривали из коллективного запоя, брали себя в трясущиеся руки, огороды сажали и снова пить!
В эту зиму все стало по-другому. Ходили в гости друг другу, чаепития устраивали, фильмы смотрели. Зине с хозяйством всем миром помогали, а сена сколько заготовили - никогда такого не было.
Срок кодировки закончился к нынешнему лету. И, единожды развязав на праздник, забухала вся деревня пуще прежнего. Дольше всех держалась Зина. Она и рада была бы не пить, но, по ее словам, остается тогда в полной изоляции от коллектива. Только и приходится пахать одной от зари и до заката. А это, согласитесь, обидно.
В июле мы с домочадцами коротали в Заозерье отпуск. Все хорошо - речка, баня, природа, раздолье, но одно обстоятельство мешало - едва ли не каждое утро начиналось со стука в окно нашего деревенского дома: «Соседушка, опохмели - у-ми-ра-ю!!!» У Зины осталась одна корова, а молоко снова приобрело тонкий аромат навоза. А о чуде, которое на целый год пришло в русскую глубинку, теперь напоминают только новенькая лодка с мотором, лежащая без дела на заднем дворе у Саши и блестящий ряд ровных зубов во рту у единственной представительницы среднего класса деревни Заозерье.

редакторская колонка

Previous post Next post
Up