Ремонт и обслуживание иномарки - сервис-центр или своими руками?

Feb 22, 2011 21:39

    Нередко покупая новый автомобиль, мы задумываемся о дальнейшем обслуживании, но видя счет на очередное то, лично в моей голове появляется мысль: стоит ли это того? Хотя с авто из салона все более-менее ясно, то с подержанной иномаркой не все так просто. Цены сервис-центров поражают: элементарная замена расходников может обойтись в двадцать-тридцать тысяч рублей, когда цена комплектующих всего лишь восемь-десять тысяч. Работа должна оплачиваться, с этим никто не спорит, но не суммами же, втрое превышающими стоимость деталей. Иномарки-это не русский автопром, здесь все сложнее, далеко не всегда можно справиться самому, но информации в рунете множество, на популярных автомобильных форумах детально разобраны примеры замен той или иной детали. И, то немаловажно, все наглядно - то есть показано на фотографиях, сложностей возникнуть не должно. С собственным ремонтом заморачиваться не стоит, если никогда не держали в руках отвертку и нет желания лежать под машиной, про экономию не говорю, её хочется всегда.
    Давайте рассмотрим реальный пример, на моем личном опыте. В недалеком 2008 на Renault Logan во время поездки на рыбалку был пробит картер, заметили вовремя, но ехать уже было опасно. Долгий поход за помощью и езда в холодном автомобиле, волочащемся на тросе не прибавляли душевной радости, но все было впереди. Приехав домой, позвонил в ближайший сервисный центр, дальше я не буду себя цитировать по причине нахального нарушения цензуры, вкратце: мой мозг не мог адекватно воспринимать пятизначную цифру, предварительный подсчет показал - пятнадцать тысяч рублей. Я действительно не понимал, за что такая высокая стоимость, ведь сама деталь стоила пять тысяч. В полном замешательстве я посетил несколько интернет порталов и по совету автомобилистов решил производить ремонтные работы в гараже. На помощь мне пришли мои товарищи и пару знатоков, лучших механиков кооператива. Днище картера было заварено, покупку нового не посчитали разумным, параллельно этому заменили еще пару деталей подвески. Вышло на пять тысяч с копейками и это того стоило! Вся работа проходила в теплой дружеской атмосфере, все остались довольны, да, кстати, о пяти тысячах, в это входили все затраты на «согревающее», не без этого, и еда на три дня -столько мы потратили на наше мероприятие времени.
    Это пример из жизни, но далеко не у всех все так удачно складывается. Стоит реально оценивать ремонт, а не нагло наживаться, как делает это большинство автосервисов. Все это говорит за ремонт и обслуживание своими руками, как я говорил уже выше, в этом вам поможет интернет, в частности форумы автолюбителей, там есть ответы на большинство вопросов. Если не уверены в своих силах, отвезите свое авто в гаражные мастерские, там сделают все в лучшем виде, потому что борются за каждого клиента - это их хлеб. А через сервис центры проходят десятки машин в сутки и им безразлично недовольство нескольких водителей, потеряв вас, как постоянных клиентов, они этого даже не заметят. Но не стоит прыгать выше головы, далеко не все можно делать у частников и «левых» автосервисах, дорогой автомобиль (более 700 000 руб) лучше обслуживать у официального дилера, несмотря на затраты, грамотную настройку всех систем такого авто можно провести лишь у специалистов, в гараже или «на коленке» Вы не сможете провести грамотное обслуживание.
    В конце своей статьи я хочу расставить точки над i, каждый волен выбирать сам, но иногда стоит прислушиваться к советам. 

обслуживание

Previous post Next post
Up