Feb 22, 2011 21:39
Нередко покупая новый автомобиль,
мы задумываемся о дальнейшем обслуживании, но видя счет на очередное то, лично
в моей голове появляется мысль: стоит ли это того? Хотя с авто из салона все более-менее
ясно, то с подержанной иномаркой не все так просто. Цены сервис-центров
поражают: элементарная замена расходников может обойтись в двадцать-тридцать
тысяч рублей, когда цена комплектующих всего лишь восемь-десять тысяч. Работа
должна оплачиваться, с этим никто не спорит, но не суммами же, втрое
превышающими стоимость деталей. Иномарки-это не русский автопром, здесь все
сложнее, далеко не всегда можно справиться самому, но информации в рунете
множество, на популярных автомобильных форумах детально разобраны примеры
замен той или иной детали. И, то немаловажно, все наглядно - то есть показано
на фотографиях, сложностей возникнуть не должно. С собственным ремонтом
заморачиваться не стоит, если никогда не держали в руках отвертку и нет желания
лежать под машиной, про экономию не говорю, её хочется всегда.
Давайте рассмотрим реальный
пример, на моем личном опыте. В недалеком 2008 на Renault Logan во
время поездки на рыбалку был пробит картер, заметили вовремя, но ехать уже было
опасно. Долгий поход за помощью и езда в холодном автомобиле, волочащемся на
тросе не прибавляли душевной радости, но все было впереди. Приехав домой,
позвонил в ближайший сервисный центр, дальше я не буду себя цитировать по
причине нахального нарушения цензуры, вкратце: мой мозг не мог адекватно
воспринимать пятизначную цифру, предварительный подсчет показал - пятнадцать
тысяч рублей. Я действительно не понимал, за что такая высокая стоимость, ведь
сама деталь стоила пять тысяч. В полном замешательстве я посетил несколько
интернет порталов и по совету автомобилистов решил производить ремонтные работы
в гараже. На помощь мне пришли мои товарищи и пару знатоков, лучших механиков
кооператива. Днище картера было заварено, покупку нового не посчитали разумным,
параллельно этому заменили еще пару деталей подвески. Вышло на пять тысяч с
копейками и это того стоило! Вся работа проходила в теплой дружеской атмосфере,
все остались довольны, да, кстати, о пяти тысячах, в это входили все затраты на
«согревающее», не без этого, и еда на три дня -столько мы потратили на наше
мероприятие времени.
Это пример
из жизни, но далеко не у всех все так удачно складывается. Стоит реально
оценивать ремонт, а не нагло наживаться, как делает это большинство
автосервисов. Все это говорит за ремонт и обслуживание своими руками, как я
говорил уже выше, в этом вам поможет интернет, в частности форумы автолюбителей, там есть ответы
на большинство вопросов. Если не уверены в своих силах, отвезите свое авто в
гаражные мастерские, там сделают все в лучшем виде, потому что борются за
каждого клиента - это их хлеб. А через сервис центры проходят десятки машин в
сутки и им безразлично недовольство нескольких водителей, потеряв вас, как
постоянных клиентов, они этого даже не заметят. Но не стоит прыгать выше
головы, далеко не все можно делать у частников и «левых» автосервисах, дорогой
автомобиль (более 700 000 руб) лучше обслуживать у официального дилера,
несмотря на затраты, грамотную настройку всех систем такого авто можно провести
лишь у специалистов, в гараже или «на коленке» Вы не сможете провести грамотное
обслуживание.
В конце
своей статьи я хочу расставить точки над i, каждый волен выбирать сам, но иногда стоит прислушиваться к
советам.
обслуживание