Feb 21, 2011 22:26
Наконец-то сдвинулся лёд в российском автопроме, наша страна вышла на третье место по продажам легковых авто по всей Европе. И это в то время как на западе объемы продаж легковых автомобилей пошли вниз. В чем же причина такого небывалого подъема российской автомобильной промышленности? Есть мнения, эти причины, прежде всего в эффективности проведения программы утилизации у нас и сворачивания большинства проектов господдержки автомобильной отрасли у них. За лето наш рынок продаж стремительно возрос вверх на фоне Запада и Европы. Так в течение 7 месяцев мы держали 5-е место европейских рейтингов, а уже в июле попали на 3-е.
Но вызывает недоверие то, что на западе уровень продаж продолжает снижаться, а у нас продолжается подъем. Дело в том, что на Западе такие же программы утилизации начали работать еще раньше, чем у нас. При этом больших сдвигов и успехов в области продаж автомобилей у них не наблюдалось. И то, что большинство экспертов винит в успехе именно российские программы утилизации авто, вызывает сомнения. Исполнительный директор «Автостат» С. Удалов прокомментировал, что в настоящий момент в России 13, 5 процентов продаж легковых авто приходится именно на долю программы утилизации. Надо сказать, что еще в 2008 году Россия была на 2 месте после Германии, в какие-то моменты даже опережая её. После, во время кризиса российский авто рынок сократился примерно в два раза и отодвинулся на задний план. Сегодня во всех цивилизованных государствах больше не существует дотаций на сдаваемую в утилизацию авто рухлядь, а у нас эти программы наоборот удвоили обороты. С. Удалов сказал, что Российский рынок ведет себя не по-европейски, программа утилизации стала стимулятором, образовался определенный дефицит и спрос на покупку автомобиля. Можно с уверенностью сказать, что до конца года авто рынок будет стабильно расти, и получать автомобили россияне будут примерно до конца первого квартала 2010.
В результате всего возросли продажи не только в бюджетных, а во всех сегментах. Но задается вопрос, что будет с российским авто рынком завтра. Так ли правильно мы поступаем, не беря во внимание опыт крупнейших стран и увеличивая обороты тех программ, от которых на Западе отказались? Как долго сможет удерживать эти лидирующие позиции? C. Удалов делает оптимистичные прогнозы по этому поводу, он считает, что наш автопром будет продолжать расти, и через несколько лет мы окажемся на прочном втором месте. Есть и пессимистичные мнения с зарубежного рынка. Старший вице президент Mazda motors Роберт Дэвис заявил, что компания отзовет для ремонта около 300 тысяч автомобильных марок Mazda 3, Mazda5. Это автомобили, выпущенные в период с 2007-2009 г. и проданные на рынках Североамериканского континента. Это около 215 тыс. единиц авто техники в США и 100 тыс. в Мексике и Канаде. Проблема этих партий автомобилей состоит в дефекте гидроусилителя руля, усилитель руля может внезапно отказать во время движения. Компания уже уведомила соответствующие органы надзора. Хотя, как отмечает руководство Mazda, пока компания не получила не одной претензии от авто владельцев по данному поводу. Но американская национальная Администрация безопасности движения получила около 30 таких жалоб и свидетельств об авариях, предположительно именно из-за гидроусилителя руля. Так, 28 июля 2010 года было зарегистрировано дорожно-транспортное происшествие с автомобилем Mazda 3, которое, по предварительным данным, произошло по этой же причине. Национальной администрацией безопасности транспортного движения было принято решение о проведении расследования.
Автопром