вначале - мои слюни-сопли по поводу Такаши Миике. кто он такой? симулянт от кино. он плохо и мало учился, больше увлекался мотоциклами и мангой, нежели фильмами. говорят, по молодости с трудом мог назвать пяти европейских режиссеров. снимал кино по наитию, мало зная, как на что реагирует камера и что такое раскадровка. так гласит биография. на самом деле, если это правда, то это дало весьма интересный результат первозданности того, что он снимает. во-первых, он не гнушается ни чем - ни драмой. ни комедией, ни сериалами, ни экшеном, ни ужасами - и все у него получается по-разному, но очень авторски. человек не лишен собственного подчерка. он узнаваем всегда - и абсолютно самодостаточен. говорят, он аморальный эстет - все может быть, но он прекрасен. в принципе, именно с него и началось мое увлечение малоизвестным азиатским кино (хотя Миике, как оказалось, не очень то и малоизвестен). но о "Мокром псе" и "4,6 милиардов лет любви" я говорить не буду. не сейчас - точно.
вообще, обе части "Ворона" надо было смотреть раньше "Падения" Хироши Шиногавы, потому как второй случай - это ирония над "Воронами" или даже скорее - "Вороны", как они бы были в реальной жизни. "Падение" более чем реально, но клич "люди так просто не умирают" - это отголосок именно Миике, потому как ни у того, ни у другого люди действительно не умирают от ран. правда, у Шиногавы они получают таких пиздюлей, что валятся с ног и некоторое время приходят в себя. у Миике - они падают- но тот, кто первый встанет пусть и весь в крови, просто закурит и одержит победу. без пинка в сторону врага, подлости тут место есть, но она удел слабых и неспособных встать. в общем, я достаточно думаю, заморочила всем голову, потому сейчас перейду к сути.
к сожалению, я не могу найти в себе моральных сил не делить две части и рассказать о всей диалогии вместе, потому как в целом диалогия в этом случае - очень неудобное и скользкое понятие. Нельзя сказать что фильмы сняты с одной и той же мыслью. потому, итак:
1."Вороны: Начало".
существует некая школа, "Судзуран". судя по внешнему виду, ей необходим хороший ремонт, но это не важно. важно то, что это мужская школа, в которой постоянно происходит борьба за лидерство, но ни разу за существования этого очага просвящения никто из учащихся не смог одержать победу над всеми и сплотить нестройные ряды. в школу приходит новичок, который пообещал папе-якудзе, что он сплотит весь Судзуран, хотя бы из-за того, что бате в свое время этого не удалось.
"какая банальная хуйня"- подумала я, читая, что я вообще качаю. если бы это был не Миике- лететь бы Воронам в корзину.
как не странно, но фильм снова оказался о проблемах выбора. более того, он оказался о проблемах выбора в нереальном, игрушечном пространстве, которым по сути являеться "Судзуран". это такой мужской мир мечты, где побеждает сильнейший - но вспоминается по аналогии не "Королевская битва", а почему-то "Мортал комбат", видимо от того, что это все же добрая утопия. причем, это утопия настолько сильная. что даже взрослые персонажи, выросшие из школьного возраста, делятся на две категории - на забывших об игре в сильнейшего и ставших нормальным человеком - и тех, кто не смог вырасти, то ли потому что забыл чтото доказать самому себе, то ли просто недоиграв.одному из второй группы эта недоигранность вначале чуть не стоила жизни, но затем она же (свойственная, как оказалось и тем, на которых сложно подумать) спасла его. но взрослые персонажи не столь интересны, как сами "воронята". главгерой, как и полагается герою японского экшена уныл чуть более, чем полностью, но обладает таким видом сзади, что просто мама дорогая, я бы эту спину рисовала бы. к счастью, по большей части, он как настояший японский главгерой молчит и бьет все что движется. внутренних противоречий у него не густо. японцы вообще, в некоторых жанрах, нарочито видимо, до сих пор не отошли от греческого романа. главные герои у них всегда некие функции- и тут Миике не стал придумывать новое, но не стал и сильно изощиряться, просто принял как данность. но второстепенные герои и те, кто должен быть по идеи на месте злодеев (загводка в том, что антипод главгероя - благородный враг, а не подлец, такой же мальчишка, только не верящий в невозможное, может от того, что мозг у него явно лучше работает) поражают абсолютной неожиданностью решений!
в общем, по итогу фильма разделилась школа на два лагеря, а победил, конечно, главгерой, но не то, чтобы полностью. поскольку существует еще некая третья сила, некий Рок, который он должен победить в одиночку, естественно. Рок не помню как зовут, главное то, что это огроменный парень, меланхоличный, смотрящий на все со стороны и считающий, что Судзуран никогда не станет целым. очень мифотворческий элемент декора, в общем.
финал у фильма открытый - объеденение школы почти стало реальностью, но...
2. "Вороны: Фильм Второй".
... наваляли нашему главгерою по самое небалуйся. и школа так и осталась разъединенной на два лагеря, несмотря на официальную победу условно "добрых" сил.
а тут еще главгерой поправил форму носа нескольким парням из соседней школы. а парни оказались не просто парни, а ребята, с которыми Судзуран был вечным врагом. и только два года как, ценой огромной крови, было заключено перемирие.
границы сказочного мира расширяются, впуская соседнее королество. там тоже не все спокойно, но у них есть общий лидер и они все вместе. этакая военная диктатура, в отличие от веселой анархии Судзурана.
второй фильм мне понравился меньше. не по каким то там глубоким причинам- а просто от того, что главгероя научили думать и он произнес абсолютно тошнотворную речь и перестал быть раздолбаем и агрессором, став "типа Лидером". а вообще, весьма занятно, что эта утопия, расширившись стала трещать по швам. во втором фильме чаще внедряется реальный мир, даже те взрослые, которые были частью Судзурана, вдруг оказываются релаьно взрослыми. способными втряхнуть и показать, что это неправильно, что от утопий и игр в них надо отказываться. в этом смысле показательна реплика папы-якудзы - "посмотри на себя и ответь - почему ты куришь? почему пьешь? у тебя даже есть девушка - но нужна ли она тебе? при всем этом ты чересчур мал, чтобы тебя приняли всерьез".
ну, а в итоге "наши" конечно победили всей дружной толпой, причем опять "военные диктаторы" - очень неплохие парни, с очень реальным мотиватором" во время махача сложно решить за кого болеть, я даже подрастерялась немного)
ну а закончилось все одолением Рока, который переодически принимал маску Пророка, как и полагается третьей силе.
в общем, резюмирую - оба кина хорошие, мастерски сделанные экшены, со красивой картинкой, красивым решением, неплохими актерами (переигрывания в рамках жизненной театральности), недурным юмром, достойным, что редкость, музыкальным сопровождением, динамикой и силой и просто, просто... просто, если любите сказки и драки - то эти фильмы ваши. высший класс.