Телефонная этика

Feb 28, 2018 12:03


Телефоны прочно вошли в нашу жизнь. Почти у каждого лежит в кармане  телефон. А правильно ли мы общаемся по телефону. Несколько советов о  правилах телефонного этикета.

В телефонном  разговоре главное - правильно представиться и четко изложить цель  звонка. Особенно если вы используете служебный аппарат. Деловой разговор  следует начинать с названия своей фирмы и должности. Слова "алло",  "да", "слушаю" подходят, скорее , для домашних переговоров, поскольку не  несут никакой информации.

Старайтесь никому не звонить на работу  по личным вопросам. Если же вам все-таки захотелось пообщаться, первым  делом поинтересуйтесь, есть ли у собеседника возможность говорить.  Частные беседы неудобно вести в присутствии посторонних.



Позвоните завтра...
Независимо  от того, звонят ли коллеги по работе, соседу по квартире или мужу,  который в данный момент вышел, не принято спрашивать: "А кто говорит?"  Воспитанный человек сразу обнаружит, что вы незнакомы с правилами  телефонного этикета. В подобных случаях предоставьте информацию, какую  считаете нужной, и вежливо спросите, что передать абоненту и от кого.



Звонить  кому либо до девяти утра или после десяти вечера не принято. Пренебречь  этим правилом можно лишь в том случае, если вы точно знаете, что вашего  звонка ждут или если сообщение очень важное. Невежливо беспокоить людей  в часы обеда или ужина.
Если во время разговора связь случайно прервалась , перезванивает инициатор беседы.
И  еще одно общее правило: заканчивает разговор тот, кто позвонил.  Исключение являются старшие по возрасту или по службе люди - право  завершить беседу принадлежит им.

Невидимая связь.
Если  при встрече можно по одному взгляду понять, расположен собеседник к  разговору или нет, то набирая номер, трудно предугадать его состояние.  Помните: даже близкая подруга, которая понимает вас с полуслова, может  быть не в духе, Поэтому, прежде чем пошутить, попробуйте по интонации  определить настроение собеседника и ведите разговор в уместном для этого  случае тоне.

В телефонных разговорах старайтесь не использовать в  роли "желетки" даже близких людей . Может быть пока вы жалуетесь своей  подруге на мужа и детей или хвалитесь покупками, она режет салат, зажав  трубку между ухом и плечом, и только ради приличия поддакивает вашему  рассказу. Разговоры на излюбленные женские темы лучше заводить при  встрече.

Подзывая кого-то к телефону, не забывайте, что микрофон у  трубки весьма чувствителен. И, даже если вы на почтительном расстоянии  от аппарата метнули колкое словечко в адрес звонящего, не исключено, что  он услышит это "лестное" мнение о себе.

Телефон - вещь  исключительно удобная, но все же прибегать к его помощи не всегда  уместно. К примеру, приглашение на особо торжественный прием обязательно  должно быть письменным.
Использовать чужой аппарат также можно лишь в  крайних случаях - на каждом углу есть телефон-автомат. И уж совсем не  допускается "виснуть на проводе" в чужой квартире, даже если любезный  хозяин удалился в другую комнату из вежливости.
Заучивать все телефонные правила нет необходимости. Достаточно уважать собеседника и соблюдать субординацию.

Все хорошо в меру.
Не  эксплуатируйте без надобности телефон. Разговаривайте по возможности  коротко, вежливо и информативно. Согласно правилам хорошего тона,  телефонный разговор свыше десяти минут принято рассматривать как  редчайшее исключение, а если вы настроены на бесконечную беседу - лучше  назначить встречу.

правила, этикет, телефон

Previous post Next post
Up