Эволюция каблуков

Sep 11, 2014 12:32


Британская газета The Guardian проанонсировала открытие экспозиции Killer Heels: The Art of the High-Heeled Shoe в Бруклинском музее. Выставка представляет собой ретроспективу обуви на высоком каблуке и собрание знаковых моделей, созданных знаменитыми дизайнерами.

Экспозиция охватывает период от XVI века, когда итальянки ввели моду на чопины на высокой платформе, до новейших экспериментов с фактурой и формой архитектора Захи Хадид.

На выставке будут представлены около 160 моделей, включая старинные образцы, а также обувь Christian Louboutin, Manolo Blahnik, Chanel, Vivienne Westwood и Alexander McQueen.

Выставка пройдёт с 10 сентября 2014 года до 15 февраля 2015 года в Бруклинском музее в Нью-Йорке. Перед вами самые интересные модели из тех, которые будут представлены на выставке.



1550-1650: Чопины, Италия, шёлк и металл

На сегодняшний день сохранилось немного образцов настоящих чопинов. Они появились во времена раннего Возрождения, но продолжали удерживать статус любимой обуви знатных итальянок до XVII века. Как и другая обувь на платформе, чопины были очень непрактичными и высокими (до 18 сантиметров). Когда женщины стали носить юбки немного короче, деревянную платформу чопинов, обтянутую шелком, стали украшать золотом и вышивкой.



XIX век: обувь маньчжурских женщин, Китай, хлопок и шёлк


Маньчжурские женщины носили туфли на платформе от 5 до 15 см в высоту. Чтобы ходить в такой обуви, нужно было удерживать прямую осанку и расставлять широко руки. Это придавало дополнительный эффект женственности и величия.



1900-1920: ботфорты, Франция, кожа

Изначально ботфорты были изобретены как обувь для всадника, помогающая ему долгое время находиться в седле. Позже сапоги с высоким голенищем стали форменной военной обувью кавалеристов в странах Европы в Средние века, а в российской армии использовались в XVII-XVIII веках. Своё второе рождение ботфорты получили в качестве женских сапог, которые вместе с мини-юбкой и чулками создали эталонный образ вульгарности.



1974-79: Casuccio e Scalera per Loris Azzaro, Италия, кожа, синтетические материалы

Самые экстравагантные метаморфозы каблуки претерпели именно в конце XX - начале XXI века, когда дизайнеры начали использовать элементы художественных стилей и архитектурные конструкции при создании моделей. Из повседневной обуви каблуки превратились в арт-объект.



1993: Vivienne Westwood, модель Super Elevated Gillie



2006: Miu Miu, коллекция Cammeo в стиле барокко, кожа



2012: Winde Rienstra, бамбуковая платформа со стяжками из пластика



2012: Noritaka Tatehana, искусственная кожа



2013: Jantaminiau, коллекция L’image Tranquille



2013: архитектор Заха Хадид, коллекция NOVA, хромированный винил, кожа напы и стекловолокна

обувь, интересное, эволюция, каблук

Previous post Next post
Up