Авторынок российского Тихоокеанского побережья...

Oct 16, 2010 16:26


Еще один заказной пост. Владивосток и вообще, Дальний Восток. Я там бываю регулярно в течение последних пяти лет (нашлась команда, которая продает там мои маркетинговые семинары) и понимаю, что та действительность автомобильного рынка, к которой мы привыкли, немного расходится с той, которая бьет ключом на Тихоокеанском побережье (стоит просмаковать это словосочетание "Тихоокеанское побережье"). Все, что я смог бы написать - это впечатления дилетанта. В данном случае я лишь задал несколько вопросов. Предоставляю слово старожилу, аборигену, да еще и с хорошим литературным образованием.

Анни&Санни - вдвоем ведут блог (кстати, один из немногих коммерческих блогов, который я читаю). Я так понимаю - Санни покупает и содержит машины, Анни - ездит и пишет о них:



Бесспорно, Дальний Восток в автомобильном аспекте - особый регион и сколько бы ни ездил Gутин на своей желтой Калине у нас по трассам, местные жители выбирали и будут выбирать японки, подержанные и при этом куда более надежные, чем новые автодетища отечтественного производства.


Нет, у нас во Владивостоке тут намедни сделали типа автозавод, но его продукция, выпускаемая причем под брендом Ssang Yong стоит от 649 тысяч до миллиона двухсот (это я беру весь модельный ряд, который представлен в местном автосалоне). А не пошли бы они к черту, если мы свой, куда более старый, но при этом куда более надежный Terranoзавр Рекс купили за 500 и довольны, как два удава...

Итак, главная особенность наших дальневосточных дорог - здесь правый руль у большинства, и никого это не парит. Напоминаю, что, несмотря на перенасыщенность машинами (Приморье по этому показателю - первое в России, Хабаровский край - не сильно отстает), в нашем регионе самый низкий показатель по аварийности! Так что тех, кто считает «прулей» потенциально опасными заочно посылаю лесом. Водить надо уметь, а не вола.



Едем дальше. Менять машины здесь принято раз в год. Это экономически более выгодно, чем чинить машину, а после продавать по куда более низкой цене. Есть, конечно, и исключения, когда машину берут в семью надолго. Надолго - это максимум три года. Именно так мы решили поступить с фитом. Терраник же мы сейчас продаем - за 450, если кому интересно.

Здесь процветает автосервисный бизнес - и причем после повышения пошлин на ввоз иномарок, лучше всего стало именно сервисникам, потому как большинство предпочтет подремонтировать свою старенькую тойотку, чем купить калинку-малинку...

К чему я вообще села писать этот пост? Давно обещанное просто.... Один наш виртуальный знакомый (это я, Motopapa), который ведет блог об автомобильном маркетинге, попросил написать о дальневосточной автоспецифике. В начале поста я просто размышляла о ДВ, сейчас же поотвечаю на интересующие нашего автомобильного знакомого вопросы:



Потребительские сценарии на Дальнем Востоке - что, почем покупают, какие массовые верования, связанные с автомобилем.

Что-почем - конечно во многом зависит от года и марки. Но считается нормой легковушку брать за 150-300 тысяч, выше - уже дороговато, или год «свежий». Микроавтобус - 250-400, а джип - 400-800. Это если смотреть на рыночные цены, ориентируясь на подержанные авто.
В последнее время популярность автосалонов увеличилась. Стали достаточно оперативно брать «нулёвые» машины, но, как правило, тоже японцев. Нисан, Мицуба, и конечно же, «Лохусы». Их у нас в последнее время - как уазиков.
Европейская машина на Дальнем Востоке - просто понт. Собственно потому недорогие «Форды» и «Рено» у нас попросту - не пошли... А вот «Мерседесы» и какие-нибудь навороченные «Бэхи» и «Ауди» встречаются. Их владельцам стоимость ремонта непринципиальна.
Верований, связанных с машинами, особых, на ДВ, наверное, нет. Все стандартные, если и машину побил - продавай, карма у нее плохая. Еще примета - пропусти Лохуса, но это типичное «Правило Трех Дэ». Еще, как говорит Санни, плохо покупать машину маленькую, плохо покупать машину редкую, а маленькую и редкую - это вообще абзац!!! Собственно, мы с этим столкнулись по-глупости взяв насквозь больного Terios Kid'a от Дайхатсу.

Как и кто продает, где и кто ремонтируется, сколько это стоит?

Продают и покупают, как правило, на авторынках, размещают объявления на дроме.... Популярно заказывать машины на аукционе из Японии, про автосалоны я уже сказала - сейчас набирают популярность, несмотря на астрономические цены.
Ремонтируются, в большинстве своем, в шарашных сервисах, по знакомству. Есть у нас и сети сервисов, но там, как правило, дороже и не лучше. Но это опять же, как и везде. Специалистов своих нужно иметь, тогда все будет и дешевле, и надежней...

По стоимости: кузовщину делают лучше всего и дешевле всего китайцы - и полностью разбитую морду легкового авто можно выправить до состояния новой - тысяч за двадцать, вмятину убрать - от полутора тысяч. По ходовке и прочим внутрякам - по разному, конечно. ну вот мы намедни фиту заменяли колодки, стойки, то-се, в десятку вышло всё вместе. Самое дорогое, конечно - ремонт вариатора. Если полетит. Потому с него пылинки сдуваем.



Что происходило и во что превратился рынок после пережатия таможни (меня интересует и сюжет с ввозом «конструкторов»).

Как я уже писала, выиграли от этого разве что ремонтники. Ввоз автомобилей сократился в разы - с трех тысяч авто за месяц до тридцати - особенно в первые месяцы после введения ограничительных пошлин. Про движение «Тигр» и обещания перекрывать дороги, наверное, слышали все и если пошлины бы поднялись еще или же новый техрегламент бы поставил «Японки» вне закона, ДВ бы взбунтовался-таки, я думаю. Конструкторы сейчас абсолютно не в чести, хотя ввоз их бы упростился, как я понимаю. Напротив, главный и первый вопрос при продаже авто: «Не конструктор? Не распил?»
Сейчас же цены выросли на авто и падать абсолютно не собираются.



Какова роль автомобиля в жизни семьи...

Как сказать... когда у меня не было машины, я думала, что это роскошь. Сейчас понимаю - необходимость и средство передвижения. Более того, продавая одну машину, мы уже начинаем переживать, что в семье останется лишь одна «рабочая лошадка» и случись что - останемся без колёс, а они нам нужны по работе. Учитывая расстояния, а также доступность японских подержанных авто, на Дальнем Востоке машина - это действительно не признак богатства, а просто необходимый рабочий инструмент, ну как мобильник, только дороже 

Хотела немного наваять, получилась целая автомобильная постина. И всё равно, мне кажется, о многом я не рассказала... Что ж, если будут еще вопросы, велком в комменты! А фото машин в посте - это автомобили, которые поперебывали в нашей семье.

Оригинал текста на http://anni-sanni.com/?p=1106

сценарии потребительского поведения, рынок автомобилей, российский автомобильный рынок

Previous post Next post
Up