Вебинар про Стоимость владения автомобилем...

Aug 04, 2010 13:46


Вчера таки провел вебинар (заказчики и организаторы - портал Drive.ru и MBS)
на новую для себя тему - стоимость владения автомобилем. Или "Куда деваются деньги из семейного бюджета автовладельца. Вот слайд-фильм, выложу запись вебинара, как только организаторы пришлют ссылку.
Я удовлетворен, хотя вебинар слабее, чем несколько предыдущих. Фишка в том, что больше разговоров об этом ни у кого, кроме Сан Саныча Пикуленко в радиопередачах, не слышал. В семинарах тоже до сих пор подробно упоминать не приходилось. Так что это первый блин. А говорить и писать об этом надо...

1 vebinar stoimost vladenija avto 2003

View more presentations from motopapa.
Вот примерный конспект вебинара, то, что лежало передо мной во время вебинара (может, кому пригодится, только прошу ссылаться). Конечно, не обо всем успел сказать. Отдельно проанализирую и выложу содержательную часть вопросов слушателей, заданных в ходе вебинара:

1. Евромонитор - затраты на транспорт 11%, И.Березин, анализируя сложившуюся структуру потребления в кризис, называет среднюю долю затрат семейного бюджета (в США, Европе - до 5% на содержание автомобиля), в России - 6-7%
2. Стоимость приобретения автомобиля (нового и секонд хенда), значительная, но не самая главная статья расхода в стоимости владения. Корректнее говорить о величине ежегодной амортизации (сколько стоимости теряет автомобиль ежегодно) и стоимости смены автомобиля (разница стоимости покупаемого и остаточной стоимости продаваемого автомобиля)
3. Стоимость самой транзакции - «смена автомобиля» достаточно велика.
4. Цена нового автомобиля - не очень рыночная величина на дефицитном рынке (вставить Автостатовский график цен), сверхприбыль достается тем, кто контролирует систему поставок и продаж и оплачивается теми, кто непременно хочет втянуть носом «запах нового автомобиля»
5. Кредит и Страховка
Не стоимость - доступность приобретения. Кредит имеет смысл только в случае покрытия кассового разрыва, во всех остальных случаях это лишь оброк в пользу банка и множество других обременений (страховка, сигнализация, залог ПТС). Мы расплачиваемся своей свободой
  • Страхование не покрывает издержек в большинстве страховых случаев. Не является инвестиционным бизнесом (каким он должен быть). Три сюжета: отказ в выплате денег, оценка деталей с износом (недоплата заложена в калькуляции) и различные навязанные услуги.

6. Новая или б/у? Затраты на приобретение подержанной машины. Продажи, ввоз, проверки…постановка на учет, покупка услуг регистрации. Эти процедуры сложнее при покупке б/у, за их незнание потребитель расплачивается, переплачивая за новый автомобиль.
7. Остаточная стоимость автомобиля (амортизация и потеря стоимости) падает согласно рыночным законам и ее кривая вполне объяснима (кривая падения стоимости, вставить кривую падения продаж с семинара Автостата)
8. При среднем годовом пробеге в 20 тысяч км (теперь мы знаем, что средний ежегодный пробег российского автомобиля 16700 км. У иномарок и более молодых машин - чуть больше, у отечественных и более старых - чуть меньше). И эксплуатационном расходе 8-10 л. (технический предел на сегодня - около 4-5 л. На 100 км., обычная практика - 8, технический предел на сегодня - около 1 л. На 100 км.). Рассуждения о ДВС, дизелях, гибридах и электромобилях.

На 100 км. автовладелец покупает 1-2 тонны бензина (ср.стоимость 22 рубля) 1-2000долларов, что может быть большей статьей затрат, чем стоимость самого автомобиля.
9. Эксплуатационные расходы:
Парковка (гараж, стоянка, московское правительство предлагает нам покупать построенные за наши налоговые деньги парковки по цене 1000 долларов за 1 кв.м.)
Жидкости, масла, фильтры, омыватель (расходы на покупку жидкости омывателя зимой в слякоть могут быть сравнимыми с расходами на бензин)
Услуги - мойка, штрафы, налоги, страховка

10. Ремонт: текущий и аварийный (диаграмма изменения затрат на ремонт) - вполне предсказуемая вещь. Можно с уверенностью предсказать, что авария произойдет, проблема только в том, чтобы угадать, когда именностоимость нормочаса,
  • количество и сложность ремонтов (надежность),
  • стоимость деталей (индикативный набор).
  • сюжет с оригинальными деталями и защитой интеллектуальной собственности компаниями-производителями.

11. Ремонт собственными силами так популярен в нашей стране до тех пор, пока рабочее время практически бесплатно. Как только у Вас появляется возможность продать свои компетенции, возникает вопрос альтернативной стоимости времени.

12. Ремонт и обслуживание авторизованными дилерами и независимыми сервисами. Монополизация сферы авторизованного дилерского сервиса вынуждает приобретать дорогие и некачественные сервисные услуги, попутно оплачивая стоимость захвата рынка брендами.
13. Размер парка и популярность модели и бренда напрямую влияют на стоимость владения, т.к. сервисмены накапливают опыт ремонта, создается инфраструктура и логистика поставок запчастей, появляется конкурентное предложение и самих машин и услуг по их обслуживанию. Вывод: владеть редкой машиной (Альфа Ромео) очень дорого, а стомость владения популярной маркой (Фольксваген, Тойота) минимальна.

Самохин Михаил Юрьевич
Руководитель аналитической группы
AD Wiser

цены на автомобили, сценарии потребительского поведения, рынок автомобилей, семинар, вебинар, автодилер, экономика

Previous post Next post
Up