О пользе ESP (легкий оффтоп)

Apr 29, 2010 18:52

image Click to view


Любопытный весьма ролик о пользе системы динамической стабилизации.
Для тех кто не в курсе ФИАТ-Кьюбо, Ситроен-Немо и Пежо-Биппер по сути один и тот же автомобиль с разными эмблемами. Существенное отличие еще и в том, что каблучок от ФИАТа оснащается ESP, а версии от Ситроена и Пежо -- нет.  Печальные последствия при скоростной переставке можно наблюдать на отметке 1 мин 17 сек.
Никого не хочу закидывать тряпками. Ситроен в первую очередь. Во-первых, потому что перевернувшийся Немо не столько легковушка, сколько грузовичок, к управляемости которого не стоит подходить с легковыми мерками. А во-вторых парни из немецкого автоклуба ADAC, проводившие испытания, вообще славятся тягой к жаренным фактам. Лет пять тому назад они поставили перед собой цель перевернуть Логан и перевернули его. Только не на 60 км/ч, считающиеся стандартом для прохождения "переставки" (она же лосиный тест), а на значительно более высоких 80 км/ч.
Но даже и не в этом соль. Просто очень уж живописный пример представился. Как один и тот же автомобиль ведет себя на предельных режимах с ESP и без нее.
Надо ли говорить что вариант "с ESP" выглядит более безопасным?!
Любопытно вот еще что. Вскоре после этой самой аварии Пежо и Ситроен объявили, что уже начиная с нынешней осени будут предлагать систему стабилизации на Биппер и Немо. 
  
Previous post Next post
Up