Абхазский экспромт или полеты в Гагре II

Oct 15, 2017 23:41

         Наконец-то мой «убежавший нос» вернулся на место и стал дышать нормально,  пришло время лететь. Еще дома нашел сайт пилотов из Гагры, прочитал про условия старта и полетов, места посадок и порядка завоза пилотов на Мамзышку, так называется гора, с которой летают парапланеристы.  Позвонил одному из пилотов, чей телефон нашел на сайте и договорился о встрече и подъеме на Мамзышку. Утром следующего дня мои пензенские компаньоны отправились на пляж, а я с рюкзаком на площадь Гагарина - ждать микробус, который должен меня забрать. Подъезжает черный, видавший виды Mercedes Vito, прыгаю в него и мы мчимся на гору. Роль кондиционера исполняет распахнутая настежь сдвижная дверь.  Я сижу на крайнем сиденье и думаю, как бы не совершить полет не с вершины горы, а прямо сейчас, по пути на нее… Сергей, он и пилот-тандемщик, и диспетчер-организатор, расспросил о том, откуда я, на чем летаю и где собираюсь приземляться, рассказал об особенностях старта и маршрута до выхода над городом: где дежурный термик, где можно лететь (везде, где хочется), немного   себе. Он сам из Перми, здесь на сезон, потом поедет катать туристов на Красную поляну. На зятяжке, как мы летаем, не летал ни разу и не представляет, как это происходит. Так, за разговорами и поднялись на гору. Надо отметить, что наверх ведет местами когда-то асфальтированная дорога, но сейчас сильно разбитая, кое-где очень разбитая. На своей машине туда заехать тоже можно, но осторожно. Правда, если улетишь, то что потом делать с машиной? А так - отдал водителю 300 рублей за подъем и лети себе спокойно.




Стартовая площадка на Мамзышке

image Click to view



Выгрузившись на конечной станции, пилоты-тандемщики быстро проинструктировали  пассажиров и улетели с ними. Пришла моя очередь. Для начала осмотрелся. Место старта на горе, ширина метров тридцать, длина метров двадцать. Т.е. можно разложить рядом два крыла. Для разбега места маловато, площадка переходит в довольно крутой склон внизу которого в ряд стоят высокие деревья. Старт прямой, разбег должен быть интенсивным, чтобы придя к излому склона вывести крыло и набрать скорость для отрыва. Взлетел поздно - есть риск свить гнездо на ближайшем дереве. Зато дальше можно лететь прямо над гребнем, можно покрутить в дежурном термике, а можно сразу к морю. Раскладываю крыло, и, борясь с волнением от первого старта в новом месте, делаю первую, неудачную попытку. Снова раскладываю крыло, строго веером, воздухозаборниками вверх, слегка наполнил его, расправил, поднял, побежал и полетел! Вот оно, знакомое и такое желанное ощущение свободного полета!!!!

image Click to view


Это мой четвертый старт в Гагре. Видео Дмитрия Степанникова

От старта ухожу правее, выхожу над гребнем и на высоте 150-200 метров над ним иду в сторону города. Немного термичит, как и предупреждал Сергей, справа над гребнем стоит дежурный термик. Но сейчас моя задача не выкрутить высоту, а совершить первый, разведывательный слет с горы и приземлиться поближе к дому. Освоиться в новом для меня воздушном пространстве. А виды в этом пространстве великолепные! По мере пролета над гребнем начинает открываться город и береговая линия.









Высота около 1000 метров, обзор отличный. Направо посмотришь - видно Сочи с Олимпийским парком, налево - побережье почти до Пицунды. Внизу город, вытянувшийся узкой лентой между морем и горами. Узнаю Колоннаду, одну из достопримечательностей Гагры, дорогу, по которой ехали на Мамзышку, вижу нашу площадь Гагарина и пляж, на который мы ходим загорать и купаться. Выхожу над морем, высота метров 700, отхожу метров на 200 от берега, разворачиваюсь и любуюсь панорамой города на фоне гор, а подо мной лазурное Черное море. Красота такая, что просто дух захватывает!



Полет очень спокойный, как по рельсам. Отпускаю клеванты, достаю фотоаппарат и делаю несколько снимков. Прохожу вдоль береговой линии, делаю виражи над городом, парком, теннисными кортами, пляжем. Отдыхающие-загорающие поднимают головы и смотрят на пролетающего над ними меня. Судя по флагам на корте, на берегу ветра практически нет.





Захожу на посадку и мягко приземляюсь на пляж. Подбегают поглазеть загорелые мальчишки, подходят поинтересоваться взрослые. А я довольный и счастливый, складываю крыло и топаю до дома. 20 килограмм за спиной в 30-градусную жару - это то, что надо для быстрого сброса веса! Домой прихожу мокрый, как мышь, но все равно радостный и довольный.



Потом были еще три полета  - таких же красивых, спокойных и очень приятных. Летал не каждый день, а получалось через день.  То простывший был с дороги, то два дня ветер дул с горы, то низкая облачность…  Погода, она ведь всегда найдет возможность внести свои коррективы. Есть еще один момент, несколько усложняющий жизнь нам, пилотам-«одиночкам», как тут называют пилотов, приезжающих в Гагру полетать ради собственного удовольствия на своих крыльях. Отношение местных к таким самое благожелательное, но вот места в автобусе, идущем на гору, может хватить не всегда. У ребят бизнес - катание отдыхающих в тандеме. Стоит это удовольствие здесь 4000 рублей, плюс по желанию видеосъемка за 1000. Поэтому оба автобуса, которые работают на горе, забиваются пилотами-тандемщиками, их крыльями и пассажирами.  Несколько раз я созванивался с Сергеем, договаривался о подъеме, но в последний момент в автобусе не оказывалось места. Надо сказать, что один раз Сергей даже прислал за мной специально вызванный автобус из резерва с очень эмоциональным водителем, после того как две мои попытки уехать на гору оказались безуспешными. Автобус, правда, по дороге прихватил еще двоих пилотов. Оптимальным вариантом будет приехать к пансионату Нарт, откуда отправляются наверх автобусы, и, улучив момент, занять место внутри. Так я и сделал в один из дней, и по дороге на гору познакомился с Антоном, который живет в Сочи, а в Гагру тоже приезжает подработать, катая отдыхающих в тандеме. Пока летает здесь, а потом уедет на Красную Поляну катать туристов там. Для нас лучше всего приезжать сюда командой на своем микроавтобусе. Заехали группой на гору, все улетели, а «дежурный» водитель спускается на машине вниз и собирает приземлившихся пилотов. На следующий день вчерашний дежурный летит, а вниз едет следующий. Так все полетают и не будет проблем с подъемом на гору. Мой незапланированный приезд в Гагру имел еще одно последствие. Для целой семьи. Семьи нашего пилота Дмитрия Степанникова. Увидев мои фото из полета над Гагрой, Дима поменял свое решение ехать с женой и детьми на отдых в Туапсе, а привез их всех в Гагру и тоже совершил полет с Мамзышки.



Подводя итог своей поездке, хочу сказать: ехать в Абхазию можно. Да, пусть тут немного все запущенно, но если вы едете на море или полетать над ним, то можно не обращать внимания на эти мелочи. Море здесь прекрасное, чистое, летать красиво и приятно, цены на жилье и продукты ниже, чем в Сочи и других курортах России, отношение местных жителей хорошее, ситуация спокойная и безопасная. Нужны еще развлечения? Пожалуйста: конные прогулки по Жоэкварскому ущелью, экскурсии в Новый Афон, в горы, сплавы по горным рекам, джиппинг, дайвинг и прочие курортные прелести. Чувствую, это не последнее мое посещение Абхазии…




полеты, параплан, абхазия, отпуск, парапланеризм, гагра, море

Previous post Next post
Up