Сандеро с "роботом".

Mar 29, 2016 23:18




За свой более, чем 30-летний автомобильный стаж мне приходилось ездить на разных автомобилях. В основном это были авто с механической коробкой передач. На "механике" я учился ездить в 80-х годах прошлого века, на "механике" были все мои автомобили. Но в поездках за рубежом, во время работы в дилерском центре, на автомобилях знакомых доводилось ездить и на "автомате", и на "вариаторе". Скажу сразу, я остаюсь приверженцем "механики" потому что она позволяет четко чувствовать автомобиль, управлять им именно так, как считаешь нужным, она более надежна, экономична по сравнению с "автоматом", да и просто потому что привык. Машины с "автоматом" кажутся мне "тупоавтыми" и живущими своей жизнью. Приятным исключением  была Skoda Octavia с турбированным двигателем 1,8 л и 7-ступенчатым автоматом DSG. Впрочем, эту коробку автоматом не назовешь,  это робот с двумя сцеплениями. Вот она оставила самые приятные впечатления и даже не вызывала желания переключаться в ручной режим. Момент переключения совершенно не чувствуется, машина разгоняется ровно, как паровоз.
         Подыскивая автомобиль с автоматом по просьбе одной молодой автомобилистки со стажем, решил протестировать новый Renault Sandero с робототизированной коробкой передач, который широко рекламируется в последнее время. Позвонил в салон, записался на тест-драйв и приехал. Сотрудник дилерскго центра Александр вывел Сандерика со стоянки и предлжил мне сесть за руль. К сожалению, "роботом" комплектуется только слабая версия Сандеро с 8-клапанным 84-сильным двигателем. А "автомат" ставится на 16-клапанный 102-сильный вариант. Но "реношный" 4-ступенчатый "автомат" мне знаком по моделям Megane, Fluence и никакого желания иметь с ним дело у меня нет, а тем более рекомендовать молодой автомобилистке. Итак, я сел за руль, поставил рычаг КПП в положение "D" и поехал. Разгон плавный. Даже слишком плавный. На своем Степаше с таким же двигателем и с "механикой" я разгоняюсь значительно динамичнее, по крайней мере, по ощущениям. Переключения передач ощущаются примерно так же, как и при езде с обычной коробкой. Возможность переключения правой ногой, как на "автомате", при достижении высоких оборотов на секунду приподнимая ногу с педали газа, тоже есть. Но переключения происходят на более высоких оборотах, чем обычно переключаю я при моем довольно спокойном стиле езды. Если же пытаться ехать динамичнее, то не получается - мощности моторчика не хвататет и передачи переключаются тоже не так, как бы я сам это сделал. Он  рычит, пыжится, но не тянет. Перехожу в ручной режим - разгон пошустрее, но немного непривычно переключаться движением ручки вперед-назад, а не как обычно 1-2-3-4-5. При снижении скорости до совсем маленькой (на повороте) коробка даже в ручном режиме переключается вниз, а при разгоне долго держит обороты и если сам не переключишься, то перещелкнет передачу вверх. Говорят, что этот "робот" адаптивный, но времени научить его под свою манеру езды у меня не было, хотя маршрут тест-драйва проехал дважды.
       В общем, себе я такую машину не буду брать 100-процентно, и молодой автомобилистке тоже отсоветовал, зная ее динамичную манеру езды. Для кого Сандеро, Логан, Степвей с "роботом"? Для тех, кто никуда не спешит, ездит не торопясь, хочет две педали и при этом сэкономить более 20 тысяч при покупке автомобиля с этими двумя педалями и в дальнейшем на бензине, поскольку по данным производитлея, расход топлива у такой машины меньше, чем в авто с АКПП. Но я не отношусь к указанной категории автомобилистов, поэтому Renault c "роботом" не для меня.
      Пару слов о новом Сандеро. Машина поинтереснее первой версии - новый щитой приборов, торпедо с медиа-центром, иной вешний вид, получше шумоизоляция. Можно брать. Но  только с "механикой"!

P.S. Второй раз удивляюсь маркетологам компании Renault. Первый раз было при заказе моего Степаши - когда хотел 16-клапанный двигатель, но на "механике", а такой комплектовался только АКПП. Даже писал письмо производителю, на что получил ответ, что их маркетологи посчитали, что такая версия не будет пользоваться спросом. И вторй раз теперь - идея неплоха, но реализована со слабым мотором, который не позволяет раскрыть потенциал автомобиля.

sandero, робот, тест-драйв, renault, роботизированная коробка

Previous post Next post
Up