Лада Веста. Первое впечатление.

Feb 08, 2016 23:28

         Признаюсь, отношение в Волжскому дважды автозаводу у меня скептическое. Будучи на протяжении многих лет фактическим монополистом на Российском автомобильном рынке, ВАЗ разбаловался, обленился и обнаглел. Долгие годы он выпускал морально устаревшие и не очень качественные автомобили, у которых было лишь одно преимущество: низкая цена. Но с приходом в Россиию зарубежных автомобильных компаний, предлагающих качественные, комфортабельные современные автомобили по вполне разумным ценам и развитием автокредитования ВАЗ стал терять даже тех покупателей, которые соблазнялись низкой ценой. Все-таки люди хотели ездить на машинах, а не ремонтировать их, и ездить с комфортом. Активное участие альянса Renault-Nissan в судьбе предприятия заставило болото ВАЗа зашевелиться и заняться сначала качеством своей продукции, а затем и обновлением модельного ряда и новыми разработками.
Поначалу это были автомобили на реношно-ниссановской платформе B0 - логановской . Это Лада Ларгус, в девичестве Dacia MCV, затем Nissan Almera, Renault Logan и Sandero второго поколения. Не секрет, что на протяжении последних 10 лет я езжу на автомбилях Renault. Когда мы ожидали в России появления Logan MCV, видел его заменой бывшему тогда у меня Логану (имею слабость к универсалам и хетчбекам). Но когда узнал, что выпускать его будут в Тольятти под маркой ВАЗ и именем Ларгус, решил, что эту машину покуапть не буду. ВАЗу не доверял. Но годы успешой эксплуатации Ларгуса тысячами наших автолюбителей немного покачнули мой скепсис. Похоже, что реношные корни Ларгуса и франко-японский менеджмент привели к появлению качественного продукта под маркой ВАЗ. Тут и Гранта подоспела, которую тоже больше хвалят, чем ругают, новые Калины, новый старый бренд Datsun... В общем, видно, что на ВАЗе пошла движуха. И вот появилась абсолютно новая модель, которую так долго ВАЗ обещал, а автолюбители так долго ждали. Лада Веста.
        Прошли презентации Весты в автосалонах, вышли статьи в журналах и передачи на ТВ (не читал ни одной статьи и не видел и одной программы про Весту). Теперь пришло время познакомиться с новинкой ВАЗа в жизни.
        Зашел в интернет чтобы найти местного дилера марки Lada и обнаружил довольно неплохой функциональный и функционирующий сайт Пенза-Авто. Оставил заявку на тест-драйв и, несмотря на воскресный день, через некоторое время получил подтверждение, что в назначенное время меня будут ждать. Приятно был удивлен. Раньше такой сервис был только у дилеров иностранных производителей, да и то не всех.



В назначенное время прибыл в автосалон. Девушка на ресепшн нашла мою заявку в компьютере и пригласила менеджера для проведения тест-драйва. Пока менеджер одевался, у меня было время ознакомиться с выставочным экземпляром Весты, стоящим в шоу-руме. Что можно сказать про Весту? Хороша! На фото она выглядит не так эффектно, как в реалии. Такое нередко бывает с автомобилями. Какие-то более привлекательны на фото, какие-то "живьем". Веста - второй вариант, и это неплохо. Все-таки мы большей частью видим автомобили на дорогах, а не в журналах.

Выглядит машина интерсено, хотя есть попытка показаться дороже, чем она есть и солиднее. Это из-за блестящих хромированных "усов" на переднем бампере. Такие сейчас стали встречаться на многих машинах - тренд, однако. Может кому и нравится такое украшение, но на мой взгляд, это из категории пластмассовых псевдодеревянных вставок в салоне недорогой малолитражки. Хочется казаться дороже и солиднее, чем есть на самом деле, а надо ли? В угоду моде машины становятся похожими друг на друга, обезличиваются, теряют свою индивидуальность. Вот и Веста хочет быть похожей на Лексус или другую машину подороже. Впрочем, красота понятие субъективное, возможно кому-то такой дизайн очень даже понравится.
             Кузовные детали подогнаны хорошо, зазоры везде одинаковые, не такие, как раньше был на "Жигулях", в которые ладонь могла влезть. Очень понравился звук, с которым закрываеются двери - сочный, в то же время мягкий, солидный - признак качества. Кстати, и закрываются двери легко -хлопать ими не надо. Значит кузов собран качественно, без перекосов. Х-образные выштамповки на боковинах кузова, так бросающиеся в глаза на фото, на машине почти не заметны. Посмотрим, как они будут смотреться после пробега по нашим не очень чистым дорогам во время дождей или весенней распутицы. Колеса на 16 дюймов - выглядят неплохо. Под капотом, который в открытом состоянии удерживается упором, ВАЗовский 16-клапанный двигатель. Обратил внимание на большое растоние между "телевизором" и решеткой радиатора, прикрытое пластиковым кожухом - под ним разместятся не только пара радиаторов, но при желании и интеркулер турбины, если вдруг появится турбированный мотор.
            Багажник большой, не измерял, но по виду там точно больше кубометра (как оказалось, не угадал, всего 480 л). Изнутри багажник обит черной ворсовой тканью, в том числе и крышка - это хорошо. Плохо то, что проем багажника узкий, крупногабариный груз не положишь (но это беда многих седанов) - напомнил  бывыший когда-то у меня Renault Megane2.  Кроме того, крыша багажника установлена на кронштейнах, которые при закрывании "съедают" часть полезного объема. Это уже признак экономии производителя. Под поликом багажника полноразмерная запаска и еще остается место для всякой мелочи (буксировочный трос, небольшой компрессор, да мало ли что...).


Салон производит приятное впечатление. Сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой и большим диапазоном регулировок по длине и высоте. Руль регулирется по наклону и вылету - признак современного автомобиля. Правда, на иномарках он так регулируется уже лет двадцать, но хорошо, что мы их догнали и по этому параметру. Рабочее место водителя тоже напомнило Megane. На консоли мультимедиа-центр расположен наверху - и управлять им удобно, и видно показатели на дисплее, а по бокам от него дефлекторы ветиляционной системы. Разумное решение. Показатели панели приборов показались "слеповатыми" - в глубине колодцев серые цифры и такие же серые стрелки. Включение подсветки ненамного улучшает ситуацию. Это подтвердилось и во время поездки - увидеть показатели спидометра и тахометра оказалось непросто, надо приглядываться, чтобы рассмотреть что-то в глубине колодцев. Порадовало заднее сиденье - места много. Сел сам за собой, от коленей до спинки сидений сантиметров 8-10 осталось.
           Перед входом в автосалон стоят автомобили для тест-драйва, среди них и белая Веста. Садимся. На пассажирском сиденье впереди тоже простороно. Менеджер запускает двиатель и начинает движение. Сразу отметил жесткий рычащий звук двигателя. Да, пожалуй, шумоизоляцию моторного отсека можно было сделать и получше... Вот пришла и моя очередь сесть за руль. Усаживаюсь, регулирую руль, сиденье. Настраиваю зеркала - кнопки расположены на двери, удобно, зеркала большие, обзор хороший. Поехали!
           Сцепление работает четко, ход рычага переключения передач короткий, тоже четкий. Руль в начле движения очень легкий - "компьютерный", но с увеличением скорости на нем появляется обратная связь. И снова вспомнился Megane - там настройки электроусилитлея руля были примерно такими же. Двигатель бодро разгоняет автомобиль, но вскоре приходится тормозить - маршрут тест-драйва проходит через частный сектор, где дорога вроде бы есть, но на самом деле ее нет. Очень хорошо, есть возможность проверить как работает подвеска на таком покрытии. Неплохо работает. Ходы большие, колеса легко преодолевают неровности. Приличный дорожный просвет (по словам менеджера 178 мм) позволяет не беспокоиться за днище. Надеюсь, защита моторного отсека снизу устанавливается на заводе, а не продается как опция, на Renault  это так, а ВАЗ больше чем наполовину принадлежит этой компании. Наконец выехали на хороший асфальт - участок трассы М-5 возле "Золотого Петушка". Интересуюсь у менджера, нет ли здесь камер и услышав что нет, вдавливаю правую педальку. Разгон, конечно, не ураганный, но вплоне приличный, быстро набираем скорость, но разглядеть какую трудно по причине описаной выше "слепости" приборов.На вопрос о крутящем моменте двигателя ответа не получаю - ребятам надо подучить матчасть (148 Нм). Тормоза как тормоза -тормозят хорошо, обратная связь приличная,дозировать усилие легко. При проезде через новую развязку у "Петуха" оценил хороший обзор по сторонам из машины и безобразный на дороге из-за неудачно расположенного отбойника. Продолжаем движение в сторону Бессоновки. Машина бежит хорошо, подвеска комфортная, на шум от мотора уже и не обращаю внимания. Резина шипованная, но гул от колес хорошо поглощается шумоизоляцией. Вот почему так получилось - на моторной отсеке сэкономили, а колесные арки заизолировали хорошо? Но вот мы возвращаемся к автосалону. По дороге менеджер рассказал про ожидающуюся в ближайшее время Ладу -Xray (вот зачем российскому автомобилу такое заграничное название?). Значит будет новый тест-драйв. А выводы от знакомства с Вестой такие: похоже, что в Тольятти научились делать автомобили.

P.S. Во время осмотра автомобиля в салоне один из посетителей высказал, что цена у Весты астрономическая. Ну, для "ведра с болтами", какими были ВАЗовские машины до этого, цена, конечно, высока, а для современного автомобиля с двумя подушками безопасности, регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой, системами ABS, курсовой устойчивости, оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, помощи при трогании на подъеме, электроусилителем рулевого управления, кондиционером, мультимедиацентром с Hands Free и Bluetooth, вместительным салоном, 16-дюймовыми колесами в наше время 588 000 рублей - вполне адекватная цена, если учесть, что морально устаревшая Приора с кондиционером стоит 462 000 рублей. Но готоы ли будут автолюбители выложить такую сумму за продукцию ВАЗа, пусть и принципиально новую модель? Это вопрос, на который могут ответить только сами автолюбители. Для сравнения автомобили конкурентов в похожих комплектациях: KIA Rio 645 000 рублей, Huindai Solaris 695 000 рублей, Volkswagen Polo 637 000 рублей.
P.P.S. И главный вопрос, который наверняка вы хотите задать мне - купил бы я себе Лада Веста? Отвечу нет. Не люблю я седаны. Подожду универсал или кроссовер X-Ray (и зачем российскому автомобилю совсем нероссийское имя?).

Веста, тест-драйв, автомобиль, Лада Веста

Previous post Next post
Up