Если в легковом сегменте, мы в последнее время наблюдаем использование на немецких автомобилях узлов Renault-Nissan, то в рамках грузовой техники, Mercedes напротив, выступает донором.
Финская компания Sisu, переживающая в настоящее время трудные времена - продажи ее гражданской техники, находятся в пределах нескольких сотен в год. Спасают лишь военные контракты и поставка мостов (а они считаются одними из самых выносливых), другим производителям. В частности, именно мосты Sisu стоят на КамАЗах побеждающих в ралли-рейде "Дакар".
Фактически, они собирают машины по спец-заказам, для особо суровых условий эксплуатации.
Cоздание собственной кабины, а тем более силового агрегата, финнам уже не по карману. При разработке основной платформы "Polar", они брали двигатели у Caterillar и Mercedes, а кабины у Renault Premium и Mercedes Actros (mp3).
Старая версия самосвала Sisu Rock, с видоизмененной кабиной Renault Premium и двигателем Caterpillar
Версия самосвала Sisu Rock 2010 года, уже на агрегатах Mercedes Actros (mp3)
И вот перед нами грузовики "Polar" 2014 модельного года
кабина взята от нового
Mercedes Arocs (mp4) от него же, достались и двигатели - рядные шестерки Detroit Diesel (компания входит в состав Daimler), объемом 12,8 и 15,6 литра, мощностью до 625 сил, соответствующие нормам Euro-6. Трансмиссия - робот Mercedes PowerShift 3 или механическая Eaton Fuller.
Рама и мосты, остались свои - финские. Лонжероны 460 или 300 мм. Колесные формулы, вплоть до 10x10 и несколькими управляемыми осями.
Кабины будут идти, как со спальными местами, так и более компактные (так называемые Day Cab).
Интерьер Sisu Polar
интерьер Mercedes
Как и раньше, семейство "Polar" будет предлагать варианты для разных работ, носящие имена собственные:
Rock - самосвалы (с прицепом, полная масса автопоезда 76 тонн!)
Timber - лесовозы
Works - многоцелевые, для дорожных, строительных работ
Roll - контейнеровозы с системой выгрузки
Carrier - для перевозки техники
Crane - соответственно, кран :)
Будем надеяться, что компания сможет поправить свое положение и мир не потеряет еще одну славную марку.
Больше Фото