Пока электромобилей мало, их потребление энергии на общем фоне не играет роли, но если хотя бы половина из мирового автопарка (а это более 600 миллионов единиц, в России около 48 млн), перейдет на электричество, придется заметно наращивать мощности. Причем, как сами электростанции, так и всю сопутствующую инфраструктуру. За год в нашей стране вырабатывается 165 миллиардов кВт/ч = 3,17 миллиардов в неделю. Пускай одной зарядки Теслы (85 кВт/ч) хватает на неделю, умножаем на половину автопарка (24 миллиона) = 2,04 миллиарда кВт/ч. А это значит, что потребление электричества вырастет, более чем на 64%, а ведь есть и другие потребители увеличивающие долю. В России, доля ГЭС менее 20%, АЭС около 16%, остальные >64% тепловые станции. http://minenergo.gov.ru/activity/powerindustry/powersector/structure/types/
+ во много раз увеличившееся количество утилизируемых батарей В настоящее время, нет приемлемой инфраструктуры - в загородных домах поставить машину заряжаться на ночь не проблема, но как быть в многоквартирных домах?
Да и у самого автомобиля, учитывая стоимость, косяков хватает - вот честное мнение российского владельца:
электромобили утопия еще лет 15 для мирового рынка но электричества у нас достаточно, проблема в его транспортировке и распределении на месте именно в инфраструктуре, у нас, главное слабое место батареек и нам за 15 лет точно не управится - лет 30, еще поверю с трудом :)
Особого избытка электричества, тоже нет, нужно учитывать, что потребление постоянно растет, а тут еще машины на него переводить, при наличии огромного количества другого топлива с готовой инфраструктурой... Без нормальных батарей, безусловно - заправка обычной 10 минут, а на зарядку электромобиля уходят часы :(
да вот именно наличие "другого" топлива как раз и является одним из основных сдерживающих факторов потребление теми же ТЭС мазута - это один из корней про уголь и вспоминать стыдно, хотя у нас Тулеев продолжает коптить небо.. :) слабое место атомной энергетики - ночные провалы потребления если обеспечить равную востребованность в течении суток, то реализация хоть 5-ти кратного роста выработки, вопрос пятилетки
даже самые передовые АЭС имеют радиоактивные остатки, от которых нужно как-то избавляться. построим коллайдер опоясывающий Землю по экватору - вот и потребитель :))
Этот тест драйв смотрел, не так уж и много косяков. У других премиум тачек их тоже хватает. А про потребление электричества Михаил ниже правильно сказал, нам это не светит ближайшее время. Америка сейчас в этом плане активно развивается, вот на их примере и посмотрим как все будет.
Как справедливо высказался владелец Теслы - по сути, это модный гаджет и целесообразности в подобной покупке, нет. Учитывая серьезность цены, широкого распространения она не получит. Гораздо более дешевый Nissan Leaf, с 2010 года продали в количестве 100 тысяч штук, что тоже нельзя назвать большим успехом. По мере снижения цены и роста инфраструктуры, продажи конечно вырастут, но заметной роли на рынке, они не будут играть еще долгое время.
За год в нашей стране вырабатывается 165 миллиардов кВт/ч = 3,17 миллиардов в неделю.
Пускай одной зарядки Теслы (85 кВт/ч) хватает на неделю, умножаем на половину автопарка (24 миллиона) = 2,04 миллиарда кВт/ч. А это значит, что потребление электричества вырастет, более чем на 64%, а ведь есть и другие потребители увеличивающие долю.
В России, доля ГЭС менее 20%, АЭС около 16%, остальные >64% тепловые станции.
http://minenergo.gov.ru/activity/powerindustry/powersector/structure/types/
+ во много раз увеличившееся количество утилизируемых батарей
В настоящее время, нет приемлемой инфраструктуры - в загородных домах поставить машину заряжаться на ночь не проблема, но как быть в многоквартирных домах?
Да и у самого автомобиля, учитывая стоимость, косяков хватает - вот честное мнение российского владельца:
Reply
но электричества у нас достаточно, проблема в его транспортировке и распределении на месте
именно в инфраструктуре, у нас, главное слабое место батареек и нам за 15 лет точно не управится - лет 30, еще поверю с трудом :)
Reply
Без нормальных батарей, безусловно - заправка обычной 10 минут, а на зарядку электромобиля уходят часы :(
Reply
потребление теми же ТЭС мазута - это один из корней
про уголь и вспоминать стыдно, хотя у нас Тулеев продолжает коптить небо.. :)
слабое место атомной энергетики - ночные провалы потребления
если обеспечить равную востребованность в течении суток, то реализация хоть 5-ти кратного роста выработки, вопрос пятилетки
Reply
построим коллайдер опоясывающий Землю по экватору - вот и потребитель :))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
По мере снижения цены и роста инфраструктуры, продажи конечно вырастут, но заметной роли на рынке, они не будут играть еще долгое время.
Reply
Leave a comment