В 2005 году, единственная предлагавшаяся на тот момент в России комплектация пикапа Mazda B2500, она же, максимальная (двухцветная окраска кузова, хромпакет, пороги, легкосплавные диски, включая запаску, расширители арок, два аккумулятора) , предлагалась за 22500 $ + 1500$ за кондиционер. За выносливый, надежный, неприхотливый автомобиль, с неплохими внедорожными качествами и адекватным поведением на дороге - очень неплохое предложение. Соплатформенный Ford Ranger, отличался лишь внешним видом, ужатой до одного года гарантией и завышенной ценой. Mitsubishi L200, был старше, слабее, менее удобен и опять же, заметно дороже. Появившийся, в том же году Nissan Navara, стоил намного больше остальных и всерьез мог восприниматься только очень обеспеченными фермерами (мы же про пикапы, не забыли? :)).
А что же представляет собой рынок пикапов сейчас, по прошествии пяти лет?
Начнем с наследника - Mazda BT-50. (
фото)
Сразу же озадачивает изменение в цене, в схожей комплектации, она, на данный момент, стоит около 990 тысяч рублей (примерно 33.000$)! Что же такого изменилось в машине, что оказало такое влияние на прайс? Конструкция осталась практически нетронутой, несмотря на новое название, по сути, это модернизация старой модели. Главное отличие - новый дизельный двигатель с системой питания Common-Rail. Двигатель прибавил в мощности и моменте:
Mazda B2500 (
фото)
Мощность - 109лс (80кВт) при 3500об/мин
Крутящий момент - 266Нм при 2000об/мин
Mazda BT-50
Мощность - 143лс (105кВт) при 3500об/мин
Крутящий момент - 330Нм при 1800об/мин
На бумаге, все замечательно, но на деле, новая машина, значительно проигрывает ветерану в тяге на низких оборотах, причем, это оценили, не только владельцы машин, которые из-за ежедневного использования, легко видят эту разницу, но и журналисты, так же, отметившие недостаток момента у новинки. Там, где старая модель, непринужденно шла на высшем ряде, сейчас, зачастую, приходиться включать пониженную передачу. Причина кроется в настройках мотора и трансмиссии.
Передаточные числа:
B2500BT-501-я - 4,250
2-я - 2,356
3-я - 1,428
4-я - 1,000
5-я - 0,827
Задняя - 3,656
Главная - 4,444
Понижающая - 2,2101-я - 3,905
2-я - 2,248
3-я - 1,491
4-я - 1,000
5-я - 0,800
Задняя - 3,391
Главная - 3,727
Понижающая - 2,020
Мазда, как и многие другие производители внедорожников, сделала уклон от первоначального, утилитарного грузовичка, в сторону легковых повадок. Асфальтовая стихия, все больше доминирует, как в рядах пользователей, так и пытающихся не отставать от их запросов, компаний. Вот и в данном случае, растянутые передачи, двигатель, охотнее выходящий на высокие обороты, должны облегчить жизнь среднестатистического обывателя, проводящего большую часть времени в городе или на шоссе. Естественно, у всего этого, есть и обратная сторона, снижаются тяговые возможности, которые так важны, не только при перевозке грузов, но и на бездорожье. Скорее всего, для Европы, это нормальная и даже оправданная ситуация. Но в России… Здесь, как известно и дороги не те и забавы другие J Многие владельцы, если и не используют пикап для перевозки тяжестей, то уж к оффроуду, относятся положительно. Отчасти, этот недостаток призвана компенсировать версия с 3-х литровым дизелем (156лс и 380Нм), такие версии предлагаются, например, в Британии, Австралии, как и 5-ти ступенчатый автомат. Но в Россию, они почему-то, не поставляются L
Кроме того, теперь, имея под капотом современный мотор, с более сложной системой питания, к качеству солярки, нужно относиться более внимательно, объезжая сомнительные заправки. Да только, на просторах необъятной, порой, ой как не просто найти альтернативу, на доступном расстоянии. Более того, новоиспеченные хозяева, при первых же морозах, столкнулись с течью топливной системы. А система ABS, которой оснащались и поздние варианты B2500, на самом деле, снижает эффективность торможения и делает его менее предсказуемым.
Общее впечатление от интерьера - как от более современного, и дорогого, это уже не та, неказистая, но достаточная и удобная простота, а некий намек на стиль. Но тут есть пара промахов - управление зеркалами, раннее располагавшееся слева от руля, на передней панели и не вызывавшее нареканий, зачем-то было перенесено на подлокотник водительской двери, который теперь перегружен кнопками. Хотя бы, сами зеркала, теперь могут быть с подогревом, как и передние сиденья. Еще больший вопрос к размещению рукояти раздаточной коробки, она нещадно утыкается в правую ногу, чего, опять же, не знали владельцы B-серии. Но это, в большей степени, относится к высоким водителям (>190см) с длинными ногами. Что касается удобства пассажиров, то здесь без особых изменений - пару крупных мужиков можно брать с собой в достаточно продолжительное путешествие. Практически во всех версиях, теперь значатся боковые подушки безопасности. В 2009 году, подсветку приборов изменили с зеленой на янтарную.
Что касается внешности машины, то ее можно охарактеризовать как “не рыба, не мясо”, отвращения она не вызывает, но и приятной ее не назовешь. Не хватает изрядной доли брутальности, роднящей ее со старшими братьями, большими грузовиками. Что их сближает, так это наличие кузова, который теперь стал на 4см глубже. Заявленная грузоподъемность - 1137кг, является одной из наибольших в классе, насколько точно, эта цифра соответствует действительности, не ясно, одно можно сказать точно, машина способна на перевозку, действительно тяжелых грузов.
Проблема с задним бампером, а он практически отсутствует, как и буксировочные проушины, так и не решена.
Общая оценка машины
Мазда утратила изрядную долю своих практических качеств, при этом, немного прибавив цивилизованности и значительно увеличившись в цене. И несмотря на то, что она по-прежнему, имеет ряд преимуществ над конкурентами и, пожалуй, является наиболее разносторонней машиной, целесообразность ее покупки, стала сомнительной.
Ford Ranger (
фото) - родной брат Мазды. Оба пикапа собираются на одном заводе в Таиланде и по по техническому оснащению идентичны. Отличия чисто косметические. Первые модели родственников, было легко отличить - Форд имел более строгой вид, с преобладанием простых прямых линий, но после рестайлинга 2009 года, дизайн изменился в худшую сторону. Сейчас, это типичный азиатский обмылок, и с ходу определить, что именно за машина (BT-50 или Ranger), не просто.
Нельзя не отметить, ставший уже традиционным недостаток - стандартная гарантия, всего 1 год. Дилеры относят модель к коммерческому транспорту и дополнительные обязательства готовы взять на себя лишь за отдельную плату. В то время, как на Мазду распространяется общая гарантия - три года или 100 тык пробега. При этом, американский бренд оценивают выше, в сравнимой комплектации Ford стоит дороже. Видимо чтобы подчеркнуть статус, в линейке имеется модификация ”Wildtrack”, с дополнительными декоративными элементами и отделкой сидений алькантарой. На мой взгляд, обычная кожаная отделка, предлагаемая опционально для более простых версий, практичнее, да и выглядит лучше. Кроме того, если в Европе, флагман идет с 3-х литровым двигателем, то у нас, все те же 2,5. А прайс все равно доходит до 40 тысяч долларов.
Еще одной особенностью интерьера у дорогих версий, является надстройка на центре панели, с креномерами и компасом, напоминающая, старый Mitsubishi Pajero. Но это, скорее игрушка, чем реально полезный девайс - страшно становиться намного раньше, чем достигается предел машины :), а уж ориентироваться по азимуту, в эпоху компьютерных навигаторов…
Гораздо более очевидную пользу несет наличие выбора между, традиционной у нас, двойной кабиной и полуторным вариантом, что дает лишние 22см длинны кузова с короткой кабиной (1753мм против 1530), который оценят, как хозяйственники, так и обладатели мототехники.
На данный момент - покупка оправдана, только при выборе версии с полуторной кабиной, в ином случае, Мазда, предпочтительнее.
Нынешней модели, осталось жить не долго, к концу 2011 года, Ford готовит премьеру следующего поколения пикапа, построенного на новой платформе ”T6”. Шпионы, уже неоднократно ловили на дорогах,
тестовые экземпляры. Новинка будет предлагаться, как на родном, американском рынке, так и в других странах. Предполагается, что машина, заметно прибавит в размере и будет оснащаться наддувными бензиновыми моторами серии ”EcoBoost” и 3-х литровым дизелем.
Mitsubishi L200 (
фото)
Предыдущая версия, стала первым пикапом, всерьез обосновавшимся на Российском рынке. Это был скромный трудяга, старой закалки, заслуживший уважение ценителей кондовой техники, охотников, рыболовов, путешественников… В 2006 году, вышла абсолютно новая модель L200, которая имеет еще одно название - ”Triton”. Новинка, вызвала неоднозначную реакцию общественности, от любви с первого взгляда, до откровенной неприязни, с причислением автомобиля к атрибутам секс-меньшинств :)
Действительно, его внешность далека от традиционных представлений о пикапах - не серьезные округлые формы, чем-то напоминающие яйцо, короткий (всего 1325мм) кузов. Все указывает на то, что эта машина предназначена не для тяжелого труда, а для активного отдыха. О том же свидетельствует более ”легковая”, относительно конкурентов Mazda/Ford, передняя подвеска, где на смену торсионам пришли пружины. Однако сохранена достаточная грузоподъемность, более 950кг.
Интерьер машины, более спокоен, он вполне обычен, для современных японских автомобилей и выглядит неплохо. Но, вместе с тем, есть претензии к посадке - из-за недостаточного диапазона регулировок сиденья и руля, для рослых водителей, даже небольшая поездка может стать невыносимой. Центральный бокс-подлокотник, так же по удобству уступает аналогам. Зато задним пассажирам вольготней, отчасти, благодаря большему дверному проему, облегчающему проход, а частично из-за того же ущемления продольных регулировок кресел первого ряда. Последнее, трудно оправдать, поскольку большую часть времени в машине перемещаются 1-2 человека именно спереди, а задний ряд используется, в лучшем случае, как продолжение багажника.
Силовой агрегат, так же 2,5 литровый дизель с системой Common-Rail, выдает -
Мощность - 136лс (100кВт) при 4000об/мин
Крутящий момент - 314Нм при 2000об/мин
Кстати, в Европе, продаются модификации с увеличенной отдачей - до 175лс и 400Нм.
Отчасти, недостаток силы, компенсируется чуть более мощными, по сравнению с BT-50/Ranger, передачами. Но понижающая все равно слабовата. А 4-х скоростной автомат безнадежно устарел.
Передаточные числа:
1-я - 4.313 (2.842)
2-я - 2.330 (1.495)
3-я - 1.436 (1.000)
4-я - 1.000 (0.731)
5-я - 0.789
Задняя - 4.220 (2.720)
Главная - 3.917 Easy Select/4.100 Super Select
Понижающая - 1.900
Но, в арсенале L200, есть еще один козырь - Кроме, характернного для сегмента, простенького ”Part Time” (жестко подключаемый перед), в наличии, фирменный ”Super Select”. Он позволяет передвигаться, как на заднем, так и на постоянном полном приводе (в наличии межосевой дифференциал, который при желании можно заблокировать на бездорожье). Присутствует и блокировка заднего дифференциала.
Еще одним приятным моментом, для любителей внедорожных вылазок, являются, большие колесные арки, способные вмещать 33" покрышки, без вмешательств в подвеску. Другой вопрос, сколько протянут узлы при такой обувке.
Что самое скверное - машина ”сырая”. Видимо, компании Mitsubishi, находящейся в тяжелом финансовом положении, не хватило ресурсов для полной доводки продукта. Регулярно становятся достоянием общественности многочисленные дефекты и неисправности, некоторые из которых, настолько серьезны и опасны, что вообще тянут на отзывную компанию, которую митсубиси не удосуживается провести…
В общем, если вам удалось нормально устроиться за рулем, а перевозка грузов не является весомым аргументом, любите кататься вчетвером и ощущаете острую необходимость в постоянном полном приводе, то L200 будет хорошим вариантом, если закрыть глаза на предыдущий абзац. И нужно сказать, многие остановили выбор именно на нем. Автомобиль продолжительное время держал лидерство по продажам в своем классе и привлек в ряды владельцев пикапов новых людей, которые раньше и не думали о покупке подобного типа кузова.
Nissan NP300 (
фото)
Машина достаточно старая, это старое поколение Nissan Navara, которая уже продавалась, на многих рынках, под именем ”Pickup”. И вот, после небольшого рестайлинга и с новым названием, пришла в Россию. Как и Форд, NP300 позиционируется коммерческим транспортом, но у ниссана полноценная 3-х летняя гарантия.
А что более важно, в качестве силовой установки используется старый добрый дизель. Здесь, нет Common-Rail! Тяга на низах заметно веселее, чем у того же BT-50.
Мощность - 133лс (98кВт) при 4000об/мин
Крутящий момент - 304Нм при 2000об/мин
Передаточные числа:
1-я - 3,58
2-я - 2,08
3-я - 1,36
4-я - 1,00
5-я - 0,76
Задняя - 3,64
Главная - 4,63
Пониженная - 2,02
Казалось бы, вот он, идеальный агрегат - надежная проверенная конструкция, простая как три копейки, всеядный двигатель, пусть внешне не красавец, но на честного трудягу похож, готов взять тонну веса…
Но, как только попадаешь в салон, настроение падает. Если бедную отделку еще можно пережить, то тягостный дискомфорт посадки, как водителя, так и пассажиров, довлеет. Сиденья расположены очень близко к полу, приходится задирать ноги и жизненного пространства начинает не хватать. Такая морально устаревшая эргономика, пришедшая из прошлого века, когда словосочетание ”грузовик и удобство” еще было занесено в Красную книгу, на сегодняшний день неприемлема. Что уж говорить, если на старшей комплектации предлагается… кассетная дека.
Однако, подобные атавизмы на цене никак не сказались. Машина с кондиционером и электростеклоподьемниками переваливает за 31 тысячу долларов.
Если, надежность первична и ради нее вы готовы смириться с отсутствием комфорта и завышенной ценой… наверное, вы Йог-отшельник :)
Nissan Navara (
фото)
Теперь, уже может считаться ветераном. Но по-прежнему находится на вершине российского рынка. Он чуть крупнее, дороже и мощнее конкурентов.
Двигатель, те же 2,5 литра с Common-Rail, но с гораздо большей отдачей:
Мощность - 174лс (128кВт) при 4000об/мин
Крутящий момент - 403Нм при 2000об/мин
А в добавок, еще и более современные коробки, 6-ти ступенчатая механика и 5-ти ступенчатый автомат.
Передаточные числа:
1-я - 4.692 (3.827)
2-я - 2.705 (2.368)
3-я - 1.747 (1.520)
4-я - 1.291 (1.000)
5-я - 1.000 (0.834)
6-я - 0.827
Задняя - 4.260 (2.613)
Главная - 3.692 (3.538 )
Понижающая - 2.625
Что в совокупности, дает хороший заряд энергии, как на магистралях, так и пересеченной местности. При этом агрессивная езда не выливается в напрягающие расходы топлива, что согласитесь, приятно.
Но, если на асфальте Навара безусловный лидер, то вне его могут возникнуть проблемы - увеличенные размеры, включая на 20см большую базу, ухудшают геометрию и на перегибах, где Mitsubishi или Ford, нормально проедут, Nissan может сесть на брюхо.
А в качестве рабочей лошадки его рассматривать нельзя. Несмотря на хороший размер кузова, грузоподъемность не велика, всего 750-770кг. Сказывается, значительная собственная масса. Да и в особой надежностью машина не может похвастаться.
Внешность машины сбалансированная и приятная. Конечно, в ней нет мощи ”Super Duty”, но мужское начало явно просматривается. Беру на себя смелость, назвать его самым удачным дизайном в среднеразмерном классе и лучшим японским представителем.
Салон машины - две противоположности. С одной стороны, лучшая эргономика на первом ряду, даже высокие люди не чувствуют себя стесненными, с другой стороны, полнейшее пренебрежение пассажирами второго ряда, посадка ужасная и долгая поездка может вместо удовольствия превратиться для них в мучение. Что касается отделки, то и здесь не зачет - это увлечение азиатов серым пластиком… Куда не кинь взгляд, он повсюду. На это можно закрыть глаза, когда речь идет о бюджетном секторе, но в данном случае, это не так. За машину требуют внушительные $42-50 тысяч. Для сравнения, в США, за такие деньги, можно купить Ford F-150 в самых богатых комплектациях ”
King Ranch” и “
Harley-D avidson”, машины совсем другого уровня, интерьеру которых могут позавидовать иные представительские седаны. За что столько просит Nissan, мне совершенно не понятно.
Отношение к машине - слишком дорога, раз уж готов тратить большие средства на пикап, лучше сразу смотреть на американские полноразмерники. Почти все деньги, сэкономленные на налогах и топливе, все равно уйдут на обслуживание у официального дилера.
SsangYong Action Sports (
фото)
Как и его предшественник Musso Sports, пикап построен на базе среднеразмерного SUV, в данном случае SsangYong Action. От донора досталась и подвеска - на обеих осях в качестве упругого элемента стоят пружины. Что, естественно, влияет на грузоподъемность 750-800кг. Двигатель, 2-х литровый дизель -
Мощность - 141лс при 4000об/мин
Крутящий момент - 310Нм при 1800/мин
Управляют им 5-ти ступенчатая механика, а на смену старому 4-х ступенчатому автомату, пришел новый, у которого 6 скоростей - привет конкурентам! :)
Передаточные числа механики:
1-я - 4.315
2-я - 2.475
3-я - 1.536
4-я - 1.000
5-я - 0.807
Задняя - 3.919
Главная - 4.270
Понижающая - 2,48
Относительно малая допустимая масса прицепа (2300кг), говорит о недостатке тяговой силы, что не мудрено при таком объеме, а так же, о невысокой прочности рамы. Вылазки на бездорожье ограничивает небольшой дорожный просвет (190мм) и невозможность поставить хоть немного бо'льшие колеса в стандартном исполнении.
Внешность машины спорная, но яркая - такую мордаху ни с чем не спутаешь. А внутри, достаточно комфортно.
При самой скромной цене 20-26 тысяч американских денег, пикап имеет достаточно богатую комплектацию. Но за дешевизной скрывается российская сборка (Северсталь-Авто ”Sollers”), со всеми вытекающими…
Toyota Hilux (
фото)
Ходят упорные слухи о том, что российское представительство Toyota наконец собирается привезти Hilux. Не прошло и десяти лет :) Косвенно это подтверждается скорым появлением дизельной модификации Land Cruiser Prado. Опасение за здоровье этого агрегата, было одной из причин отказа от импорта.
В других странах предлагаются два 4-х цилиндровых дизельных мотора - 2,5 литра - 120лс и 325Нм
3 литра - 171лс и 360Нм
Коробки - механика и автомат, обе 5-ти ступенчатые. Грузоподъемность около 1 тонны.
Hilux - известное имя, пикап снискал славу надежной, не убиваемой техники. Многие наверное видели серию сюжетов Top Gear, где они всячески издевались над прабабушкой текущей модели, а она по прежнему работала… Но, то было старое поколение. Нынешняя версия, как и все современники, такой живучестью похвастать не сможет. Так, например, рычали передней подвески заметно хлипче тех, что стоят на Mazda/Ford.
Опять же, не понятно сколько за него будут просить. У серых дилеров, на данный момент, цены стартуют с отметки $40 тысяч.
Volkswagen Amarok (
фото)
И, наконец, в 2010 году, теперь уже крупнейший автопроизводитель, выводит на рынок новый пикап - Amarok. Опасения, что это будет легковушка, не оправдались - рамная конструкция, рессоры в заднем мосту, грузоподъемность более тонны. Все это говорит о том, что перед нами полноценный грузовичок. Судя по фото и ширине машины 1944мм, интерьер должен быть неплох. Внешностью тоже, не подкачала, особенно в черном цвете. Единственным минусом можно считать выбор двигателя - знакомый по некоторым легковым моделям концерна дизельный двигатель (Golf, Passat), имеет объем всего два литра и сразу пару турбин:
Мощность - 163лс (120кВт) при 4000об/мин
Крутящий момент - 400Нм при 1750об/мин
Позднее, появится его более простая версия с одной турбиной, выдающая 122 лошади и 340 Ньютонов.
Ставка на этот агрегат действительно странновата. В Европе пикапы не актуальны, а в США дизельные двигатели не востребованы. Но именно в этих странах действуют самые жесткие экологические требования, которые могли бы обосновать столь малый объем. В России, Азии и Южной Америке остервенелое экологическое лобби еще не является настолько серьезным фактором влияния. Почему нельзя было воспользоваться хорошо известной 2,5 литровой рядной пятеркой, устанавливающейся на Touareg, Multivan, Crafter или дефорсированными версиями дизельных V6 объемом 2,7 и 3 литра? Для пикапа важнее хорошая тяга и надежность, а не игры в технологичность. Как старшая версия покажет себя на российском топливе, во что, в случае чего, выльется его ремонт, справится ли слабая модификация с 3-х тонной машиной, да еще и с прицепом?...
Трансмиссия пока заявлена только механическая 6-ти ступенчатая. Естественно, напрашивается и автомат, тем более, что машина, по всей видимости, будет не дешевая - основной конкурент Nissan Navara.
Типов привода сразу три, в зависимости от особенностей рынка это - задний, подключаемый полный (Part Time) и постоянный полный "4Motion" (дифференциал Torsen, в стандарте распределяет тягу между осями в соотношении 40/60%) + доступна блокировка заднего дифференциала.
Обязательно нужно познакомиться при появлении на нашем рынке… :)
Подводя итог, создается не очень радужная картина. Качество и надежность машин падают. Пикапы все больше склоняются к легковым повадкам, теряя прочность конструкции и внедорожные качества. Наличие кузова становится не столько принадлежностью к грузовому типу, сколько своего рода оригинальным дизайнерским решением для любителей выделится. При этом растут цены. Для нуждающихся в практичном и неприхотливом помощнике, на которого всегда можно положиться, наступают трудные времена. Такого соотношения потребительских свойств и умеренной цены, какое в свое время было у B2500, больше не предвидится. Из-за чего B-серия остается эталоном для российского рынка пикапов, который пока никто не смог превзойти и судя по тенденциям рынка не особенно старается, ведь дополнительная бижутерия позволяет добиться значительно лучших финансовых результатов, чем производство честного и надежного автомобиля.
за указанный период, на рынке еще появились пикапы УАЗ, Нива и прочие, включая китайцев, но на наш взгляд, они совершенно не заслуживают отдельного упоминания... :)