Оригинал взят у
misha_grizli в
RangeRover SuperCharged Autobiography VS Mercedes-Benz GL500: предварительные итоги![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5632/18764422.c6/0_69499_e5a5689f_M.jpeg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6429/18764422.c6/0_6946a_918c93c4_M.jpeg)
Итак, по итогам
нашего с вами голосования мы выяснили основные требования к такому типу автомобилей и то,
что большинство предпочтут Мерседесу RangeRover
Я до последнего момента пытался соблюдать нейтралитет и постарался объективно сравнить модели
Начну со второго по значимости для нас параметра - динамика и управляемость
Да, по характеристикам немец даже быстрее англичанина, но ускоряется он с нервными рывками коробки и как-то неубедительно. А чтобы действительно поехать, педаль надо продавить до пола всем весом... Хуже того, при экстренных торможениях он пугает уводами с траектории и совершенно не адекватными замедлениями даже со 100км/ч. Тут, скорее всего, виноваты шины, но уж как есть...
Плюс к этому, электропривод рулевого управления Мерседеса не позволяет активно маневрировать - руль просто дубеет при попытке резко сменить направление или тронуться с прилегающей территории. А система контроля "слепых" зон истерично визжит, даже при маневрах в пространстве достаточном для фуры. В том же духе работает адаптивный круиз, но о нем я расскажу отдельно.
Совершенно очевидно, что машина создана не для активных водителей, а для мамаш, развозящих соседских детишек по школам.
Тут стоит обратить внимание на еще один очаг заботы о потребителе - расходомер принципиально не показывает цифры больше 20л.. :)))
Click to view
В то же время, RR очаровывает своей неуемной мощью и отзывчивостью - благодаря нагнетателю, ускорение строго пропорционально степени нажатия педали акселератора. ESP полностью отключается и уверенный в себе шофер может проверить содержание легирующих присадок в своих яйцах.
Click to view
Комфорт спереди
Лидирует по востребованности среди потенциальных клиентов
Оба автомобиля им не обделены. Раздельный климат, сиденья с подогревом, памятью множества настроек и вентиляцией, обширные возможности мультимедия и пр..
НО
Удобно устроится в немце мне пока не удалось - сильно не хватает регулировки руля по вылету и диапазонов наклона подушки сиденья. Индусы подумали о таких длинноногих и комфортно расположится получается с первого раза. Ремень безопасности неудобен у обоих: в РР неудобно отстегиваться из-за большой оправы петли, а в ЖЛ пристегиваться, из-за тесноты благодаря раздутому подлокотнику. Он же вытесняет водителя к внешней стороне машины и я трусь плечом о центральную стойку.
Подвеска комфортнее у немца, но у него и колеса 19 радиуса, против 21 у англичанина. А коллеги жаловались на дискомфорт в МБ уже при 20 на образцовых американских дорогах, так что тут сложно судить объективно.
Дальше - Эргономика
Меньшее из зол - рабочее место РенджРовера. Тут все терпимо: традиционное расположение подрулевых, почти всеми кнопками на руле можно пользоваться без отрыва от управления, хороший обзор с крупными зеркалами, рычаг - вернее шайба КПП - на привычном месте, прекрасно читаемый блок климата.
Удручают только не расторопность мультимедиа системы, которая даже громкость прибавляет с паузой, и безобразное качество экрана на центральной консоли.
Почти полная противоположность островитянину - рабочее место в GL
Для начала, чтобы попасть в машину вам не нужно доставать ключ из кармана, но он необходим, чтобы тронуться!
Совершенно нелепое сочетание бесконтактного доступа в салон и замочной скважины! Кнопка Старт/Стоп вроде как предлагается, но я что-то не могу понять сколько она стоит и есть ли она на нашем рынке..
Мне не хватает диапазона ни по наклону подушки сиденья, ни по вылету руля - поэтому коленка упирается в жесткую центральную консоль, обшитую... ну пусть будет кожа, хотя меня смущает качество этого материала... А наружные зеркала просто смешного размера - кажется их скрутили с малолитражки и приделали на этот автобус :))
Ну и конечно, конек всех Мерседесов - подрулевые переключатели.. :)
Больший маразм, человеку с техническим складом ума, себе представить сложно. Слева аж ТРИ ручки, отвечающие почти за все функции в движении, а справа одинокий и бестолковый селектор КПП...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6433/18764422.c6/0_69491_1626dad5_XL.jpeg)
Объясняю, как надо их делать, специально для всяких инженеров-извращенцев (если нужны детали - пишите в личку, проконсультирую):
слева - ОДИН простой переключатель управления светом (ближний, дальний, поворотники, туманки)
справа - ОДИН переключатель на дворники (к себе - полил лобовое, от себя - полил заднее, вверх - махнул щетками и вниз - остальное, можно наоборот, но не стоит..)
Это просто и привычно всем, это удобно и обе руки не отрываются от управления автомобилем! Хватит клоунировать!
Нравится вам лепить круиз на отдельный аппендикс - лепите! Но не надо основные функции концентрировать на ОДНОМ переключателе слева!
Мда.. И ведь есть осьминоги, которым это нравится.. :))
Ладно, идем дальше. Климатом управлять тоже не удобно - блок низко и плохо читается благодаря той же традиционной звезданутости
Без пристального внимания можно выбрать только режим АВТО, который живет своей жизнью и слабо понимает что ему делать
В РР блок климата почти образцовый и расположен удобнее
Управление мультимедиа в Рендже интуитивно понятно и осуществляется сенсорным экраном, хоть и порядком заторможенным. А в МБ все наоборот - экран превосходен, навигация знает не только россию, но и прилегающие государства, система шустро реагирует на команды, но управление совершенно противоестественно. Оперировать приходится джойстиком, а списки опций не закольцованы - после последней нельзя перейти к первой, а нужно листать все назад!
Давно бы научились уже ставить айпады в машины и рубили бабло на этой опции, чем угнетать клиентов своими "инновациями" :))
Видите сколько пунктов только на сидушку? И ни в один нельзя ткнуть пальцем - их надо перебирать последовательно..
Экран действительно хорош и отлично читается при любом свете
Что-то я увлекся.. :)
Есть еще не мало соображений - спрашивайте, если интересно ;)
Дизайн
Я не знаю, что тут сказать - мне пофиг :)
Смотрите сами..
Качество отделки
В тестовых комплектациях, безусловно лидер RangeRover - у него и потолок в коже, и отстрочка контрастная :)
Да и в целом, внимания к деталям больше
ЖЛ выглядит как-то не опрятно - полированные вставки дерева все время хочется протереть, потому что они кажутся заляпанными из-за их фактуры, а нижняя часть торпеды вообще обшита кожзамом или кожей очень низкого качества..
Но есть возможность за дополнительную плату кое-что изменить. Правда, такого разнообразия отделки как Land Rover, Штутгарт пока предложить не может..
Ну и наконец - Комфорт сзади
Большинство из нас пренебрегло комфортом пассажиров, однако для такой большой и дорогой машины, я считаю этот фактор крайне важным!
GL абсолютно не способен обеспечить приемлемый уровень комфорта на втором ряду - дело не в 3х зонном климате, отсутствии массажа или электрорегулировок - там просто слишком тесно! Если в РР я запросто сажусь сам за собой и даже не касаюсь спинки переднего сиденья, то в МБ я не могу даже закрыть дверь - упертые в жесткую пластиковую спинку коленки, не дают ее притворить...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5642/18764422.c6/0_696bc_9fb6160c_L.jpeg)
В такой ситуации, о раздельном климате для пассажиров и речи быть не может, но зато есть третий ряд сидений, которые складываются с помощью электропривода. При этом, положение дел на галерке невозможно исправить даже за доплату.
В то же время
RangeRover не имеет третьего ряда, но второй полностью повторяет передние кресла по оснащению, включая массаж, память положений, вентиляцию и персональные настройки климата.
Внедорожные характеристики
Тут мне сложно быть не предвзятым - я много раз видел как едет ЛР и ни разу не видел как едет МБ
Хотя оба оснащены арсеналом с понижающей передачей и прочим
Единственное, что стоит отметить - это скорость работы пневмы.
РР поднимается буквально на глазах, а сдувается еще быстрее. А МБ делает это ооооочень нерасторопно, но зато может менять клиренс и с открытой дверью :)
Просто покажу свои видео - обе машины на зимней липучке с сопоставимым протектором
Click to view
Click to view
Собственно все это разводит автомобили настолько далеко, что их сравнение действительно становится не корректным:
GL предназначен для перевозки американскими мамашами соседских детей до школы, а RR - внедорожный болид S-класса..