(Больше Фото) По сообщениям российской прессы, этим летом, министр обороны Анатолий Сердюков подписал приказ о принятии на снабжение вооруженных сил РФ броневика - Iveco LMV M65.
LMV изначально конструировался с учетом возможности высокой защиты экипажа - Обитаемая бронекапсула с мощной композитной броней, изолирована от моторного и грузового отсеков, V-образное днище рассеивает энергию взрыва. Это то, чего не хватает отечественным разработкам, вроде ГАЗовского "Тигра". И как показала практика использования автомобиля в горячих точках (Ирак, Афганистан), Iveco реально справляется с возложенными на него функциями, сохраняя жизнь бойцам при нападениях на патрули с использованием фугасов и мин.
В настоящее время, модель LMV стоит на вооружении нескольких стран НАТО - Италия, Британия (там он известен как BAE Panther), Бельгия, Норвегия, Испания, Австрия, Словакия, Чехия... Всего было приобретено более 3000 единиц.
В течении полугода два опытных образца LMV проходили испытания на территории России под началом 21 НИИИ МО РФ. В том числе, сравнивались с отечественными аналогами. И по итогам, заслужили положительные отзывы. Но это официально, а вот неофициальные источники говорят о том, что у него есть значительные проблемы.
Я лично, вижу как минимум - недостаточно мощный для столь тяжелой машины двигатель.
При этом, нет ни слова об аналогичных машинах других иностранных производителей. То есть, никакого открытого конкурса не проводилось.
Если, руководство вооруженных сил готово пойти на сотрудничество с компаниями стран НАТО, что естественно, нарушает интересы российского ВПК и ставит под угрозу поставки техники в случае конфликта, то нужно было изучить все варианты, имеющиеся на рынке. Не исключено, что в этом случае, мог победить другой автомобиль. Например, американский
Oshkosh M-ATV.
А пока, государственная компания "Ростехнологии" организует сборочное производство, объемом 500 машин в год, на мощностях КамАЗа. За пятилетний период планируется поставить 1775 единиц техники (это больше чем в самой Италии - 1200 штук), на которые будет потрачено около 30 миллиардов рублей. Причем, каждая машина обойдется казне в 300.000 Euro.
Так же, возможны поставки машины в сруктуры МВД и ФСБ.
Характеристики Iveco LMV:
Защита по классификации НАТО STANAG 4569 - 3 уровня (выдерживает подрыв на мине с 8кг взрывчатки и выстрел с 30 метров бронебойной пули карбид вольфрам, калибра 7.62x51 AP, при скорости пули 930м/с.)
Защита по Российскому ГОСТу - 6А.
Вместимость - 5-7 человек
Габариты Д/Ш/В - 4704-5504/2,050/1,950 мм
Колесная база - 3200-3500 мм
Колея - 1710 мм
Дорожный просвет - 473 мм
Глубина преодолеваемого брода - 850 мм без подготовки и 1500 мм подготовленный
Радиус разворота - 14 м
Грузоподъемность - 1200-3000 кг
Полная масса - 6500-7000 кг
Допустимая масса прицепа - 4200 кг
Объем бака - 112 литров
Двигатель - Iveco F1C (Euro 3), обьемом 3000 куб.см
Мощность - 186 лс (136кВт) при 3700 об/мин
Крутящий момент - 456Нм при 1800 об/мин
Коробка - 6HP260 6F, 6-ти ступенчатый автомат
Раздатка - Steyr 2-х ступенчатая
Привод - полный 4x4
Подвеска - независимая, пружинная
Разгон 0-100км/ч - 40 сек
Максимальная скорость - 130 км/ч
Запас хода - 500 км