Tesla представила электрический грузовик
Предвосхищая разговоры о том, что Маск является пионером в этой области, ещё раз напомню:
Электромобили появились в первой половине XIX века, раньше чем Мерседес создал свою трёхколёсную тарантайку с бензиновым мотором.
В начале XX века они уже массово продавались. "Detroit Electric" основанная Генри Фордом и Томасом Эдисоном, ежегодно сбывала до 2000 единиц (для той поры, это было много).
Были свои электромобили и в СССР (в том числе грузовые).
Но из-за сравнительно низких потребительских качеств (время зарядки, пробег, масса батарей...), данное направление надолго затухло.
Возвращаться к ним стали относительно недавно, на волне модной темы - "Экологичность".
В 2007 году (Первая модель Tesla Roadster вышла на год позже) британская компания Modec начала выпуск электрического грузовика
Грузоподъёмность 2 - 2,2 тонны. Полная масса - 5,5 тонн.
Электродвигатель развивал - 103 лс и 300 Нм, что позволяло разгоняться до 80 км/ч
Литио-ионной батареи ёмкостью 85 кВт.ч хватало на 161 км. Зарядка от розетки 32А занимала 6 часов.
В 2011 из-за низкого спроса компания обанкротилась. Всего было выпущено около 400 машин.
FUSO eCanter
Грузоподъёмность - до 3,5 тонн. Полная масса - 7,5 тонн
Электродвигатель развивает 150 лс и 650 Нм. Максимальная скорость - 90 км/ч
Литий-ионные батареи 82,8 кВт.ч. Запас хода - 100 км.
Зарядка на 80% от розетки 360В/100А занимает 1 час. От домашней - всю ночь.
Старт серийного производства 2019 год
Mercedes Urban eTruck - уже по-настоящему тяжёлый грузовик. Полная масса - 26 тонн
Два электродвигателя совместно выдают 250 лс и 1000 Нм
Литий-ионные батареи ёмкостью 213 кВт.ч занимают много места и весят 2,5 тонны! (запомните это число). Запас хода 200 км
Когда он поступит в продажу, пока не ясно.
Ранее в этом году, свою версию электрического тягача представил Cummins (да, тот самый производитель дизельных моторов)
Машина под названием "Aeos" имеет полную массу 34 тонны
Батарея ёмкостью 140 кВт.ч обеспечивает дальность хода 161 км (с более ёмкой - 483 км)
Предполагаемый старт производства - 2019 год
Click to view
А теперь перейдём к Tesla Semi
Полная масса автопоезда - 36,28 тонны (80.000 фунтов)
Машина с колёсной формулой 6x4, приводится в движение 4 тяговыми электродвигателями (на каждое заднее колесо)
С характерным пафосом обозначена бессмысленная для грузовика характеристика разгона до 96 км/ч
Пустая - 5 секунд
Гружёная - 20 секунд
Крейсерская скорость - 105 км/ч (ограничение скорости на большинстве дорог США - 65 миль )
Коробки передач здесь нет, что говорит о том, что на затяжных подъёмах (в горной местности) электродвигателям придётся худо
Презентация на английском
Click to view
На русском
Click to view
Утверждается, что коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,36
Ради достижения этого показателя, кабина сделана заметно уже обычной
Интерьер исполнен с традиционным для компании наплевательством к эргономике и здравому смыслу
Водитель сидит посередине, что явно не способствует обзорности. Ориентироваться в пространстве предлагается по изображению с камер выводящемуся на пару мониторов.
Спального места на картинках не видно вовсе, а учитывая ширину кабины, оно сюда просто не влезет
А теперь, внимание!
Заявленный запас хода - 500 миль (805 км)
При затратах энергии 2 кВт.ч/миля, ёмкость батареи должна составлять аж 1000 кВт.ч!
Теперь вспомним массу батарей Мерседеса и получим - 11.792 кг!!! Это треть всей массы автопоезда!
Кроме того, часть из них придётся размещать в самом полуприцепе, что делает невозможным его смену.
Обычному тягачу на такой вояж, за глаза хватит бака в 450 литров (менее 380 кг).
Так же заявлено, что за 30 минут автомобиль получает заряд на 400 миль (644 км) пробега - это 800 кВт.ч
Сайт самой Теслы говорит, что для зарядки Model S (батарея 100 кВт.ч) на 300 миль, от самой быстрой зарядки "Supercharger" 120 кВт, потребуется больше часа.
Чтобы осуществить подобный фокус с грузовиком, потребуется зарядка на 1,6 Мегаватт!
На данный момент, таких зарядных устройств в природе не существует.
Но Маск со свойственным оптимизмом заявляет о строительстве "Megachargers" запитывающихся от солнечной энергии
Эффективность солнечной панели в хорошую погоду - 1 кВт/ч при площади 2 м² в сутки - посчитайте сколько нужно "застеклить" для питания одной машины
Замечу, здесь снова потребуются батареи для хранения энергии.
Click to view
Производство тягача предполагается начать в 2019 году.
Но как мы знаем, выйти на запланированный объём производства Tesla Model 3, компания пока не может.
В качестве одной из главных причин называют "нехватку батарей". Что уж говорить о тяжёлой технике, которая влечёт за собой ещё большие объёмы.
И самое главное, мы пока ещё не услышали о cтоимости. C учётом нынешнего ценообразования марки, не удивлюсь, если она превысит 300.000 $
Обычный тягач (6x4) европейского производителя, у нас можно купить примерно за 7 миллионов рублей
Больше