Сюрприз преподнесла гонка "24 часа Ле Мана 2017"
85 по счету марафон в Ле Мане прошел при сухой ясной погоде. На старт вышли 60 автомобилей.
Из-за разразившегося
"Дизельгейта", компания Audi отказалась от участия в чемпионате (их машины оснащены дизельными моторами).
В старшей категории LMP1 осталось всего 6 машин.
Фаворитами считались две заводские команды Porsche (2 машины) и Toyota (3 машины), выступающие на гибридных прототипах категории LMP1, чья суммарная мощность достигает 1000 лс
25 прототипов младшей категории LMP2 с атмосферными моторами мощностью порядка 600 лс, заметно уступают им по скорости
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/52656/15649173.360/0_14359b_34f8c725_XXL.jpg)
В квалификации прототип Тойоты (№7) установил новый рекорд круга - 3:14.791
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/166616/15649173.360/0_14359c_cc1bb42a_XXL.jpg)
Для сравнения:
лучшее время Порше (старшие прототипы LMP1) - 3:17.259
лучшее время прототипа категории LMP2 (младшие прототипы) - 3:25.352
лучшее время категории LMGTE Pro (машины внешне напоминающие серийные спорткары) - 3:50.837
Но суточный марафон не то место, где все решает одна лишь скорость...
В первые же часы у Порше №2 проблемы с электродвигателями, пока шёл ремонт, соперники успели намотать много кругов.
Затем, те же поломки начались и у Тойоты (это на заметку тем, кто считает что в электропривод надежнее ДВС). Начались сходы.
Примерно за 4 часа до финала, останавливается лидировавший на тот момент Порше №1, говорят из-за проблем с маслом (видимо, как и у серийных немецких машин, оно внезапно закончилось
![](http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/biggrin.gif)
)
Единственная оставшаяся Тойота с трудом входит в десятку.
Порше под №2 (тот самый что долго простоял на ремонте) занимает на подиуме 3 место с конца.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/117578/15649173.360/0_14359d_7ac428b_XXL.jpg)
Прототипы категории LMP2 (Oreca 07 с мотором Gibson) команды Джеки Чана занимает 2 и 3 место в абсолюте!
Именно его можно назвать настоящим победителем.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/362774/15649173.360/0_143589_54f549ce_XXL.jpg)
Экипаж Vaillant Rebellion приехавший третьим, позднее дисквалифицировали по результатам технической проверки, что и позволило второй машине Джеки Чана занять их место.
Лучшая 20-ка по итогам гонки:
1) Porsche LMP Team - Porsche 919 Hybrid (LMP1 - №2) = 367 кругов (29 пит-стопов, средняя скорость 245,6 км/ч)
2) Jackie Chan DC Racing - Oreca 07 - Gibson (LMP2 - №38) = 366 кругов (38 пит-стопов, средняя скорость 235,2 км/ч)
3) Jackie Chan DC Racing - Oreca 07 - Gibson (LMP2 - №37) = 363 круга (37 пит-стопов, средняя скорость 234,3 км/ч)
4) Signatech Alpine Matmut - Alpine A470 - Gibson (LMP2 - №35) = 362 круга (40 пит-стопов, средняя скорость 233,0 км/ч)
5) United Autosports - Ligier JSP217 - Gibson (LMP2 - №32) = 362 круга (36 пит-стопов, средняя скорость 231,8 км/ч)
6) Graff - Oreca 07 - Gibson (LMP2 - №40) = 361 круг (36 пит-стопов, средняя скорость 233,1 км/ч)
7) CEFC Manor TRS Racing - Oreca 07 - Gibson (LMP2 - №24) = 360 кругов (37 пит-стопов, средняя скорость 234,9 км/ч)
8) Toyota Gazoo Racing - Toyota TS050 - Hybrid (LMP1 - №8) = 358 кругов (27 пит-стопов, средняя скорость 247,0 км/ч)
9) Cetilar Villorba Corse - Dallara P217 - Gibson (LMP2 - №47) = 353 круга (36 пит-стопов, средняя скорость 230,8 км/ч)
10) Signatech Alpine Matmut - Alpine A470 - Gibson (LMP2 - №36) = 351 круг (38 пит-стопов, средняя скорость 233,6 км/ч)
11) Tockwith Motorsports - Ligier JSP217 - Gibson (LMP2 - №34) = 351 круг (36 пит-стопов, средняя скорость 229,4 км/ч)
12) Idec Sport Racing -Ligier JSP217 - Gibson (LMP2 - №17) = 344 круга (38 пит-стопов, средняя скорость 225,3 км/ч)
13) Racing Team Nederland - Dallara P217 - Gibson (LMP2 - №29) = 344 круга (37 пит-стопов, средняя скорость 228,4 км/ч)
14) Dragonspeed - 10 Star - Oreca 07 - Gibson (LMP2 - №21) = 343 круга (36 пит-стопов, средняя скорость 233,3 км/ч)
15) Eurasia Motorsport - Ligier JSP217 - Gibson (LMP2 - №33) = 341 круг (37 пит-стопов, средняя скорость 226,4 км/ч)
16) Vaillante Rebellion - Oreca 07 - Gibson (LMP2 - №31) = 340 кругов (37 пит-стопов, средняя скорость 234,7 км/ч)
17) Aston Martin Racing - Aston Martin Vantage (LMGTE Pro - №97) = 340 кругов (24 пит-стопов, средняя скорость 212,4 км/ч)
18) Ford Chip Ganassi Team UK - Ford GT (LMGTE Pro - №67) = 340 кругов (25 пит-стопов, средняя скорость 212,0 км/ч)
19) Corvette Racing - GM - Chevrolet Corvette C7.R (LMGTE Pro - №63) = 340 кругов (25 пит-стопов, средняя скорость 212,3 км/ч)
20) Porsche GT Team - Porsche 911 RSR (LMGTE Pro - №91) = 339 кругов (26 пит-стопов, средняя скорость 211,9 км/ч)
...
Команда Ротенберга SMP Racing на прототипе Dallara P217 - Gibson (LMP2 - №27) заняла 34 место пройдя 330 кругов
Полный список (формат PDF) Единственная упорная борьба на трассе (вплоть до контакта) шла в категории LMGTE Pro, между Корветом и Астон Мартином, где всё решилось на последнем круге.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/251308/15649173.360/0_14359e_10d6638a_XXL.jpg)
Последние 15 минут гонки
Click to view
Последние 3 часа гонки
Click to view
В целом, довольно печальное зрелище.
Тотальная зарегламентированность автоспорта убивает накал борьбы, и между инженерами, и между пилотами. Диффузор на 1 см больше - штраф! Превысили скорость - штраф! Хорошо еще, что дождя не было, иначе все 24 часа плелись бы за Пейс-Каром
Заводские команды, с многомиллионными бюджетами, выставили себя полнейшими клоунами.
И конечно, Двигатель Внутреннего Сгорания, как и 100 лет назад, безальтернативен
Click to view