Журнал
"За рулем" трубит о почти двукратном падении продаж автомобилей Лада: "Дилеры Lada в сентябре реализовали лишь 21,658 тыс. новых автомобилей. Спрос по сравнению с сентябрем 2014 года обрушился на 41%."
Все пропало! Вот ведь сентябрь 2015 подкинул проблем - люди совсем разлюбили АвтоВАЗ. И поделом ему - нечего цены поднимать на свои ведра, пишут со злорадством комментаторы интернет-версии когда-то славного журнала. Однако пытливый ум сразу обратит внимание, что 21 658 реализованных в сентябре этого года автомобилей немногим БОЛЬШЕ августовских
20 174.
Еще более пытливый ум спросит: а может с сентябрем 2014 было что-нибудь не так? И действительно: "Отечественный автогигант «АвтоВАЗ» заявил об увеличении продаж своих автомобилей по данным статистики за сентябрь 2014 года. Так, за этот период компании удалось реализовать на 38% больше машин, чем августе." Вот такой поворот... Называется "эффект высокой базы".
Все дело в том, что год назад, в сентябре 2014 года стартовала государственная утилизационная программа, благодаря которой продажи махом выросли на 13%. Остальное добавил ажиотажный спрос на фоне падения рубля в прошлом году. Так что ждите еще более крутых падений в декабре, аж на 60%. Относительно декабря прошлого года, разумеется. И еще более громких заголовков. И еще более злорадных комментариев, естественно... Естественно достанется и уже вышедшей к тому времени в продажу Ладе Весте, вне зависимости от ее успешности или не успешности на рынке.
Какая здесь мораль? Все относительно, друзья мои. И падение может обернуться ростом - смотря как считать и с чем сравнивать...