После недавнего разоблачения, когда выяснилось что компания Mitsubishi в течении 25 лет жестоко обманывала потребителей, занижая показатели расхода топлива у своих малолитражек (речь о так называемых "кей-карах", к нам они не поставляются), а попутно и у партнеров из Nissan, которые и раскрыли несоответствие, дела у японского производителя пошли совсем плохо. Продажи машин упали, акции потеряли половину стоимости.
Click to view
Примерно то же самое происходило и с немецким
Volkswagen. Но если у зажиточных бюргеров пока еще хватает ресурсов держаться на плаву, то дело самураев, давно балансирующее на грани рентабельности, находится на последнем издыхании.
И здесь подсуетился Ниссан, который намеревается купить 34% акций конкурента по цене чуть менее 2,2 миллиардов долларов (237 миллиардов йен, или 468,52 йен за акцию).
Тем самым, став крупнейшим акционером компании.
За первый квартал этого года, альянс Рено-Ниссан реализовал - 1.986.094 автомобиля (+1,8%) Это третья позиция в мировом рейтинге.
Nissan - 1.263.694 (+2,5%) четвертая по популярности марка
Renault - 523.368 (+6,4%)
Mitsubishi - 258.128 (-11,5%)
Стороны уже договорились об условиях капитуляции и сделка будет закрыта до конца года.
Остается надеяться, что обеим компаниям это сотрудничество пойдет на пользу.
Но одно ясно точно - автомобильный рынок ждет еще большая унификация
Ссылка на
Nissan Ссылка на
Mitsubishi