Дакар 2016

Jan 31, 2016 21:25



Пока одни встречали Новый Год лежа лицом в тарелке, а другие спасались от мигрантов, несколько сотен отчаянных людей (причем, среди них были как мужчины, так и женщины), испытывали свои силы на очередном ралли-рейде Дакар. Всего заявилось 350 экипажей.

Гонку не зря называют самой сложной и опасной - более 9000 километров дистанции, значительная часть которых пролегает в трудно проходимой местности южноамериканских Аргентины и Боливии, настоящее испытание для гонщиков на внедорожниках, грузовиках, мотоциклах, квадроциклах, технического персонала и даже зрителей.
Уже на первом этапе, китайский пилот не справившийся со своим автомобилем, влетел в толпу людей - пострадало 8 человек. На седьмом этапе произошел еще один инцидент, французский гонщик сбил зрителя, к сожалению, этот эпизод был со смертельным исходом.



В грузовом классе основная баталия развернулась между давними соперниками - Камаз-Мастер и командой Де Роя на Iveco.
Российская сборная рассредоточила силы, одновременно отправив отряд еще и на проходящий параллельно, по изначальному маршруту черного континета - "Африка Экорейс". Который они за отсутствием серьезных соперников, конечно выиграли



На Дакере же легкой прогулки не получилось. Даже несмотря на то, что Камаз не стал рисковать, пуская в ход свою новую капотную вундервафлю



Россияне выступали на проверенной технике с дизельным V8 16,2 л от Liebherr на 1070 лошадей и 4500 Нм, при массе 9500 кг.
Это самый мощный силовой агрегат со времен DAF Turbo Twin (1220 лс на 10 тонн).

image Click to view




И все же, Gerard De Rooy при серьезной поддержке Ивеко, оказался сильнее, сумев вписать свое имя в число победителей во второй раз (первая победа в 2012).
Iveco Powerstar (двигатель Cursor 13 - 12,9 литра более 900 лс)






Еще один бывший чемпион гонки Hans Stacey (2007 год) выступающий на MAN (заявлены скромные 700 лс), оказался на обидной 4 строчке.


Белорусские мужики, поначалу неплохо стартовавшие на МАЗе с новым двигателем (доработанный Caterpillar C13 - 930 лс 4200 Нм), из-за поломок не смогли побороться за победу в полную силу.
Только 25 место у Владимира Василевского.


1) Iveco - De Rooy, Torrallardona, Rodewald - 44:42:03
2) КамАЗ - Мардеев, Беляев, Свистунов - 45:52:30
3) Iveco - Villagra, Perez Companc, Memi - 46:22:58
4) MAN - Stasey, Serge, Van Der Vaet - 47:05:04
5) Iveco - Van Genugten, Van Limpt, Van Eerd - 47:13:02
6) Renault - De Baar, Roesink, De Graaff - 47:46:10
7) КамАЗ - Николаев, Яковлев, Рыбаков - 48:21:26
8) Tatra - Valtr, Kalina, Stross - 48:36:33
9) MAN - Versluis, Pronk, Klein - 48:39:55
10) Iveco - Vila Roca, Colome Roqueta, Torres Sala - 49:37:07
Полный список

В классе внедорожников, борьба получилась еще жесче.
Звездный состав у Peugeot и обновленный прототип 2008 DKR (3 литровый дизель 350 лс 800 Нм)
не обеспечил тотального превосходства французской команды. Были ошибки, были поломки
В результате, победу они у соперников все же вырвали, но Стефан Петерансель для которого это 12 победа!
оказался на подиуме в одиночестве


Себастьян Леб только девятый. Думаю, это обстоятельство больше всех порадовало Мику Хирвонена, ставшего 4-м







(Карлоса Сайнса подвела коробка передач)


На второе место прорвался Нассер Аль-Атия на Мини (3л дизель 320 лс 800 Нм)


Третьим стал Жиниэль Де Виллерс на Тойоте (бензиновый V8 на 5 л от Lexus RC-F - более 387 лс и 600 Нм)
В десятку попал и наш экипаж - Владимир Васильев и Константин Жильцов, так же на Хайлюксе



Кстати, хочу еще раз заметить,  что несмотря на внешнее сходство, конструкция гоночных прототипов не имеет ничего общего с серийной продукцией, кроме некоторых элементов вроде фар или декоративной решетки радиатора.









1) Peugeot - Peterhansel, Cottret - 45:22:10
2) Mini - Al-Attiyah, Baumel - 45:57:08
3) Toyota - De Villers, Von Zitzewitz - 46:24:57
4) Mini - Hirvonen, Perin - 46:27:28
5) Toyota - Poulter, Howie - 46:52:53
6) Mini - Roma, Haro Bravo - 47:03:16
7) Peugeot - Despres, Castera - 47:15:14
8) Toyota - Васильев, Жильцов - 47:23:55
9) Peugeot - Loeb, Elena - 47:44:19
10) Mini - Hunt, Schulz - 48:33:40
Полный список

У мотоциклистов, традиционно выиграли гонщики на KTM (Husqvarna входит в состав КТМ).
Напомню, что регламент ограничивает объем двигателя в этом классе 450 кубиками.
Девушка - Лайя Санс (Laia Sanz) смогла выехать на 15 позицию


1) KTM - Price - 48:09:15
2) KTM - Svitko - 48:48:56
3) Husqvarna - Quintanilla - 48:58:03
4) Honda - Benavides - 49:04:02
5) Yamaha - Rodrigues - 49:04:59
6) Yamaha - Van Beveren - 49:55:44
7) KTM - Meo - 50:06:02
8) KTM - Farres Guell - 50:10:15
9) Honda - Bravec - 50:20:42
10) KTM - Monleon - 51:37:04
Полный список

Среди квадроциклов доминирует Yamaha, а знамя несут братья Патронелли.
Российский гонщик Сергей Карякин - четвертый


1) Yamaha - M.Patronelli - 58:47:41
2) Yamaha - A.Patronelli - 58:53:04
3) Yamaha - Baragwanath - 60:29:34
4) Yamaha - Карякин - 60:32:06
5) Yamaha - Gonzalez Ferioli - 60:49:49
6) Honda - Mosiglia - 63:13:51
7) Yamaha - Sanabria Galeano - 63:36:40
8) Yamaha - Hernandez - 65:21:25
9) Yamaha - Palma - 67:03:14
10) Honda - Hansen - 67:29:04
Полный список

Поздравляем всех победителей, да и просто доехавших до финиша - это уже дорогого стоит

Отдельное фи средствам массовой информации, которые фактически игнорируют данное событие.


Большие фото Iveco

Большие фото КамАЗ

Большие фото Peugeot

Большие фото Toyota

peugeot, КамАЗ, гонка, ktm, yamaha, МАЗ, toyota, Дакар, iveco

Previous post Next post
Up