Пока одни встречали Новый Год лежа лицом в тарелке, а другие спасались от мигрантов, несколько сотен отчаянных людей (причем, среди них были как мужчины, так и женщины), испытывали свои силы на очередном ралли-рейде Дакар. Всего заявилось 350 экипажей.
Гонку не зря называют самой сложной и опасной - более 9000 километров дистанции, значительная часть которых пролегает в трудно проходимой местности южноамериканских Аргентины и Боливии, настоящее испытание для гонщиков на внедорожниках, грузовиках, мотоциклах, квадроциклах, технического персонала и даже зрителей.
Уже на первом этапе, китайский пилот не справившийся со своим автомобилем, влетел в толпу людей - пострадало 8 человек. На седьмом этапе произошел еще один инцидент, французский гонщик сбил зрителя, к сожалению, этот эпизод был со смертельным исходом.
В грузовом классе основная баталия развернулась между давними соперниками - Камаз-Мастер и командой Де Роя на Iveco.
Российская сборная рассредоточила силы, одновременно отправив отряд еще и на проходящий параллельно, по изначальному маршруту черного континета - "Африка Экорейс". Который они за отсутствием серьезных соперников, конечно выиграли
На Дакере же легкой прогулки не получилось. Даже несмотря на то, что Камаз не стал рисковать, пуская в ход свою новую капотную вундервафлю
Россияне выступали на проверенной технике с дизельным V8 16,2 л от Liebherr на 1070 лошадей и 4500 Нм, при массе 9500 кг.
Это самый мощный силовой агрегат со времен DAF Turbo Twin (1220 лс на 10 тонн).
Click to view
И все же, Gerard De Rooy при серьезной поддержке Ивеко, оказался сильнее, сумев вписать свое имя в число победителей во второй раз (первая победа в 2012).
Iveco Powerstar (двигатель Cursor 13 - 12,9 литра более 900 лс)
Еще один бывший чемпион гонки Hans Stacey (2007 год) выступающий на MAN (заявлены скромные 700 лс), оказался на обидной 4 строчке.
Белорусские мужики, поначалу неплохо стартовавшие на МАЗе с новым двигателем (доработанный Caterpillar C13 - 930 лс 4200 Нм), из-за поломок не смогли побороться за победу в полную силу.
Только 25 место у Владимира Василевского.
1) Iveco - De Rooy, Torrallardona, Rodewald - 44:42:03
2) КамАЗ - Мардеев, Беляев, Свистунов - 45:52:30
3) Iveco - Villagra, Perez Companc, Memi - 46:22:58
4) MAN - Stasey, Serge, Van Der Vaet - 47:05:04
5) Iveco - Van Genugten, Van Limpt, Van Eerd - 47:13:02
6) Renault - De Baar, Roesink, De Graaff - 47:46:10
7) КамАЗ - Николаев, Яковлев, Рыбаков - 48:21:26
8) Tatra - Valtr, Kalina, Stross - 48:36:33
9) MAN - Versluis, Pronk, Klein - 48:39:55
10) Iveco - Vila Roca, Colome Roqueta, Torres Sala - 49:37:07
Полный список В классе внедорожников, борьба получилась еще жесче.
Звездный состав у Peugeot и обновленный прототип 2008 DKR (3 литровый дизель 350 лс 800 Нм)
не обеспечил тотального превосходства французской команды. Были ошибки, были поломки
В результате, победу они у соперников все же вырвали, но Стефан Петерансель для которого это 12 победа!
оказался на подиуме в одиночестве
Себастьян Леб только девятый. Думаю, это обстоятельство больше всех порадовало Мику Хирвонена, ставшего 4-м
(Карлоса Сайнса подвела коробка передач)
На второе место прорвался Нассер Аль-Атия на Мини (3л дизель 320 лс 800 Нм)
Третьим стал Жиниэль Де Виллерс на Тойоте (бензиновый V8 на 5 л от Lexus RC-F - более 387 лс и 600 Нм)
В десятку попал и наш экипаж - Владимир Васильев и Константин Жильцов, так же на Хайлюксе
Кстати, хочу еще раз заметить, что несмотря на внешнее сходство, конструкция гоночных прототипов не имеет ничего общего с серийной продукцией, кроме некоторых элементов вроде фар или декоративной решетки радиатора.
1) Peugeot - Peterhansel, Cottret - 45:22:10
2) Mini - Al-Attiyah, Baumel - 45:57:08
3) Toyota - De Villers, Von Zitzewitz - 46:24:57
4) Mini - Hirvonen, Perin - 46:27:28
5) Toyota - Poulter, Howie - 46:52:53
6) Mini - Roma, Haro Bravo - 47:03:16
7) Peugeot - Despres, Castera - 47:15:14
8) Toyota - Васильев, Жильцов - 47:23:55
9) Peugeot - Loeb, Elena - 47:44:19
10) Mini - Hunt, Schulz - 48:33:40
Полный список У мотоциклистов, традиционно выиграли гонщики на KTM (Husqvarna входит в состав КТМ).
Напомню, что регламент ограничивает объем двигателя в этом классе 450 кубиками.
Девушка - Лайя Санс (Laia Sanz) смогла выехать на 15 позицию
1) KTM - Price - 48:09:15
2) KTM - Svitko - 48:48:56
3) Husqvarna - Quintanilla - 48:58:03
4) Honda - Benavides - 49:04:02
5) Yamaha - Rodrigues - 49:04:59
6) Yamaha - Van Beveren - 49:55:44
7) KTM - Meo - 50:06:02
8) KTM - Farres Guell - 50:10:15
9) Honda - Bravec - 50:20:42
10) KTM - Monleon - 51:37:04
Полный список Среди квадроциклов доминирует Yamaha, а знамя несут братья Патронелли.
Российский гонщик Сергей Карякин - четвертый
1) Yamaha - M.Patronelli - 58:47:41
2) Yamaha - A.Patronelli - 58:53:04
3) Yamaha - Baragwanath - 60:29:34
4) Yamaha - Карякин - 60:32:06
5) Yamaha - Gonzalez Ferioli - 60:49:49
6) Honda - Mosiglia - 63:13:51
7) Yamaha - Sanabria Galeano - 63:36:40
8) Yamaha - Hernandez - 65:21:25
9) Yamaha - Palma - 67:03:14
10) Honda - Hansen - 67:29:04
Полный список Поздравляем всех победителей, да и просто доехавших до финиша - это уже дорогого стоит
Отдельное фи средствам массовой информации, которые фактически игнорируют данное событие.
Большие фото Iveco Большие фото КамАЗ Большие фото Peugeot Большие фото Toyota