Будущее наступило?

Oct 21, 2015 18:28



Сегодня, 21 октября 2015 года, все вспоминают один из лучших голливудских фильмов - "Назад в Будущее". Именно в этот день перемещаются вперед во времени герои картины из своего 1985.
Насколько отвечают тогдашние представления о грядущем автомобилестроения, реальному положению дел?

image Click to view



К сожалению приходиться признать, что за прошедшие 30 лет ситуация не сильно изменилась - летающих автомобилей заправляющихся отходами, на улицах по прежнему нет.
Отдельные экземпляры летательных аппаратов способных передвигаться по дорогам общего пользования, конечно существуют, но это скорее самолеты со складными крыльями и совершенно недоступными для большинства населения ценниками.
На фото летающий автомобиль Terrafugia Transition (цена 299.000 $)


Автомобили по прежнему опираются на асфальт резиновыми покрышками, которые ведут свое начало от намотанных на обод в XIX веке резиновых шлангов.
И даже проекты шин не боящихся проколов, вроде Michelin Tweel, широкого распространения не получили


С альтернативными источниками тоже не задалось - подавляющая доля современного автопарка использует в качестве силовых установок двигатели внутреннего сгорания (ДВС). В прогнозах, существенных изменений не предвидится.


Сейчас много говорят о грядущей электрической революции


А я напомню, что первые электроповозки появились еще в начале XIX века. В начале XX товарищи Томас Эдисон и Генри Форд (на фото соответственно, слева и справа), продавали свои электромобили под маркой "Detroit Electric", десятками тысяч. Но даже у этих уважаемых людей, имеющих огромные технические и финансовые ресурсы, не пошло.


Первый официально признанный гибрид, да еще с полным приводом, конструкции Ф.Порше 1901 года - Lohner-Porsche Semper Vivus


Компания Toyota пытается обыграть тему, в контексте своего нового водородного автомобиля Mirai, со стартовой ценой в США - 57.000 $


image Click to view


Но позвольте, первые автомобили использующие в качестве топлива водород, мир увидел еще в 1860 году (конструкция Жана Жозефа Этьена Ленуара (Jean Joseph Etienne Lenoir), было продано более 300 единиц). Но уже в 1870 их стали вытеснять привычные нам бензиновые агрегаты. В наши дни, ситуация не изменилась - заправочные станции стоят как запуск Шатла, неудивительно что большого распространения они не получили.

Тач-скрин мониторы? Но и они появились на серийных машинах, во времена съемок фильма
Buick Riviera 1987 года

image Click to view



Навигационная система? - 1981 год Honda Electro Gyro-Gator

image Click to view



Может быть, складная металлическая крыша? - Ан нет, Пежо применял это ноу-хау еще с 30-х годов прошлого века
На видео Peugeot 402 Eclipse 1937 года

image Click to view



Система отключения цилиндров двигателя? - Было. 1981 Cadillac Seville


Вспомним 1000 сильный Бугатти Вейрон, разгоняющийся до 400 км/ч?
Да ведь еще в 1937 году, Auto Union Typ C Stromlinie на дорогах общего пользования показал 406,3 км/ч, имея всего 520 лошадок


Годом спустя, Mercedes W125 Rekordwagen на автобане выжал 432.7 км/ч - рекорд не побит до сих пор


Системы автоматического управления автомобилем, работающие подобным образом?

image Click to view



Боюсь, современной автоиндустрии, удивить Марти Макфлая было бы нечем. Подождем еще 30 лет?



технологии, разное, история, будущее

Previous post Next post
Up