Сегодня, 21 октября 2015 года, все вспоминают один из лучших голливудских фильмов - "Назад в Будущее". Именно в этот день перемещаются вперед во времени герои картины из своего 1985.
Насколько отвечают тогдашние представления о грядущем автомобилестроения, реальному положению дел?
Click to view
К сожалению приходиться признать, что за прошедшие 30 лет ситуация не сильно изменилась - летающих автомобилей заправляющихся отходами, на улицах по прежнему нет.
Отдельные экземпляры летательных аппаратов способных передвигаться по дорогам общего пользования, конечно существуют, но это скорее самолеты со складными крыльями и совершенно недоступными для большинства населения ценниками.
На фото летающий автомобиль
Terrafugia Transition (цена 299.000 $)
Автомобили по прежнему опираются на асфальт резиновыми покрышками, которые ведут свое начало от намотанных на обод в XIX веке резиновых шлангов.
И даже проекты шин не боящихся проколов, вроде
Michelin Tweel, широкого распространения не получили
С альтернативными источниками тоже не задалось - подавляющая доля современного автопарка использует в качестве силовых установок двигатели внутреннего сгорания (ДВС). В прогнозах, существенных изменений не предвидится.
Сейчас много говорят о грядущей электрической революции
А я напомню, что первые электроповозки появились еще в начале XIX века. В начале XX товарищи Томас Эдисон и Генри Форд (на фото соответственно, слева и справа), продавали свои электромобили под маркой "Detroit Electric", десятками тысяч. Но даже у этих уважаемых людей, имеющих огромные технические и финансовые ресурсы, не пошло.
Первый официально признанный гибрид, да еще с полным приводом, конструкции Ф.Порше 1901 года -
Lohner-Porsche Semper Vivus Компания Toyota пытается обыграть тему, в контексте своего нового водородного автомобиля
Mirai, со стартовой ценой в США - 57.000 $
Click to view
Но позвольте, первые автомобили использующие в качестве топлива водород, мир увидел еще в 1860 году (конструкция Жана Жозефа Этьена Ленуара (Jean Joseph Etienne Lenoir), было продано более 300 единиц). Но уже в 1870 их стали вытеснять привычные нам бензиновые агрегаты. В наши дни, ситуация не изменилась - заправочные станции стоят как запуск Шатла, неудивительно что большого распространения они не получили.
Тач-скрин мониторы? Но и они появились на серийных машинах, во времена съемок фильма
Buick Riviera 1987 года
Click to view
Навигационная система? - 1981 год Honda Electro Gyro-Gator
Click to view
Может быть, складная металлическая крыша? - Ан нет, Пежо применял это ноу-хау еще с 30-х годов прошлого века
На видео Peugeot 402 Eclipse 1937 года
Click to view
Система отключения цилиндров двигателя? - Было. 1981 Cadillac Seville
Вспомним 1000 сильный Бугатти Вейрон, разгоняющийся до 400 км/ч?
Да ведь еще в 1937 году, Auto Union Typ C Stromlinie на дорогах общего пользования показал 406,3 км/ч, имея всего 520 лошадок
Годом спустя, Mercedes W125 Rekordwagen на автобане выжал 432.7 км/ч - рекорд не побит до сих пор
Системы автоматического управления автомобилем, работающие подобным образом?
Click to view
Боюсь, современной автоиндустрии, удивить Марти Макфлая было бы нечем. Подождем еще 30 лет?