Вчера случайно наткнулся на
статью с пугающим названием: "Сергей Асланян: жесткое мнение о новой Lada Vesta". Это интервью господина Асланяна, который позиционирует себя автомобильным экспертом и рвется рассказать, почему не стоит покупать новинку АвтоВАЗа, опубликованное сайтом Собеседник.RU. Но после прочтения, экспертом этого товарища назвать язык не поворачивается.
Давайте разберемся, почему не стоит покупать Lada Vesta по Асланяну.
1. Не покупайте Lada Vesta потому что... "Бросив эту модель на рынок, [АвтоВАЗ] будет ею всех остальных шантажировать, постоянно поднимая отпускную цену".
Вот какие они коварные! Но в чем же шантаж? По-моему эксперт этим наоборот раскрыл причину все-таки сделать эту покупку. И по-быстрее - пока не подорожала!
2. Не покупайте Lada Vesta потому что... "Его [АвтоВАЗа] бизнес-стратегия - создание одной платформы, локализация, ничего не меняя, десятилетиями получать сверхприбыль. Ведь мир уходит вперёд, а «АвтоВАЗ» стоит на месте." Далее товарищ Асланян продолжает раскрывать всю неприглядную подноготную АвтоВАЗа: "И то же самое будет и с Lada Vesta, из которой вырастет целый букет таких же разных «вест», которые нам будут предлагать под видом новых машин, но это будет одно и то же. До тех пор, пока мы будем обманываться, «АвтоВАЗ» будет расширять модельную линейку: будет Vesta Universal, Vesta Cross, Vesta Luxe, Vesta Super Luxe, Vesta Premier, Vesta Cosmos, Vesta Mars, Vesta..."
Давейте разберемся про мир, не стоящий на месте, на примере тройки BMW в кузове E90, которую начали выпускать в 2005 году. В том же году вышел универсал Е91. В 2006 появилась двухдверная версия купе Е92. В 2007 - кабриолет E93 и двухдверка M3 E92 Coupe. А осенью был представлен уже четырехдверный седан М3. В 2008 - ограниченный тираж спортивной версии GTS, а затем рестайлинг всего семейства, иные бампера и кое-какие доработки. Под занавес выпуска семейства Е90, в 2011, вновь появляется версия с ограниченным тиражом - CRT. Новое поколение тройки выходит только в 2012. Как видите и у BMW есть бизнес-стратегия, и они создали одну платформу, и ничего не меняя семь лет получали прибыль. Чем Лада хуже?
3. Не покупайте Lada Vesta потому что... "Lada Vesta - вынутый из-под сукна проект «С», а ему, наверно, лет 15 уже, своей задачей ставил догнать Ford Focus-1"
Ну для начала, если говорить о проекте "С", то не 15 лет, а 10. И не первый Форд Фокус, а второй, которого не помешало бы догнать и всем конкурентам Весты. А вообще серийное производство именно Весты началось спустя 5 лет после начала разработки - это вполне соответствует мировому уровню. С проектом "С" связь конечно есть, но не настолько, чтобы с него отсчитывать момент начала разработки Весты. Ведь тот автомобиль проектировался под компоненты компании Магна, а не Рено, как Веста.
4. Не покупайте Lada Vesta потому что... "Судя по вееру наглых публикаций, они получили к своим услугам газету «Авторевю» и сетевое издание «Колёса», и теперь «Авторевю», заявляющая о собственной неподкупности, целый год бомбит общественное мнение восторгами о том, какая будет гениальная, великолепная, лучшая на планете машина Lada Vesta. Журналистика стала пропагандой, которая и проложит путь к кошелькам клиентов, потому что люди доверчивы."
Вот ведь наглое "Авторевю"! Нагло ходят на завод, нагло пишут статьи о доводочных испытаниях, на которые их приглашают, нагло общаются с конструктарами и руководителями проекта, нагло трогают Весту, нагло на ней ездят. А потом у них еще наглости хватает делится своим мнением с читателями о новинке! Пропаганда не иначе. Не то что категоричные советы "не покупать" от эксперта Асланяна, который не только никогда не ездил на Весте - но возможно и видел ее только на фотографиях. Уж ему-то можно верить...
5. Не покупайте Lada Vesta потому что... "на ижевской площадке необходимо переучить пролетариат, пройдут годы перед тем, когда рабочие перестанут забивать резьбовые соединения кувалдой и перейдут на отвёртки и гаечные ключи." "Отладка производства идёт по живому, за счет клиента: у завода тут не получилось, там не получилось, тут переделаем, там переделаем, но машина покинет конвейер, будет продана и выпьет клиенту всю кровь и опустошит его кошелек."
Начнем с того что на заводе пролетарии в 2005-2011 выпускали Kia Spectra, в 2006-2009 Kia Rio, в 2007-2009, 2011 Kia Sorento, с 2014 - Nissan Sentra, с 2015 - Nissan Tiida. То есть оказывается пролетарии в Удмуртии уже десять лет собирают вполне сносные автомобили. Для отладки производства Весты сделано 450 автомобилей еще до начала серийного производства. Это полностью готовые автомобили, которые выпустили для испытаний и валидации (то есть для проверки соответствия целевым требованиям).
Что характерно, господин Асланян не затрагивает такие темы как конструкция автомобиля, потребительские свойства, дизайн, безопасность, стоимость обслуживания и т.д. Даже с конкурентами не сравнивает! Разве что бросает фразу: "Вы знаете, самый главный вопрос, который вы не задаёте, - процент новизны. Насколько эта модель является машиной прогрессивной, передовой и современной." Открою секрет - абсолютное большинство современных автомобилей имеют схожую с Вестой конструкцию, динамику и размеры. Может тогда и тот мифический "процент новизны" у Весты с ними сопоставим? Но это нашему "эксперту" не интересно.
Попытаюсь объединить все сказанное господином Асланяном в один, самый главный пункт:
Не покупайте Lada Vesta потому что... на багажнике написано LADA
Но лично меня эта надпись нисколько не смущает) А Вас?