уши хаммера в болоте

Mar 09, 2015 04:07

Жил-был ба-а-альшой китайский внедорожник...

Да-да, именно китайский ! Сычуанский даже точнее с некоторых пор :)

Жил не тужил,
жрал по полцентнера на сотню,
прессовал соседей по пробкам,
веселился покатушками, издеваясь над дастерами...

Очень хаммер любил непролазные грязи, например, вот так он плавал по болотам:



Но с первыми заморозками - влип в большую неприятность наш танчик


Возвращаясь с покатушек - крупный протектор внедоржных шин в одном месте неконтролируемо "поплыл" машину в сторону


Не вписался хаммер в поворот, кувыркнулся в овраг и по болоту мордой вброд...
Вот и хворост между зубами хаммера застрял :)


Справа, кстати, всё выглядит более или менее - но зазоры между дверями/крыльями уменьшились

Так что имеем тут "банановый" перекос кузова...
При чем "банан" тут вроде бы и не такой явный, зазоры всего на 2-3 мм уменьшились между деталями...
Но и не такой простой процесс будет его выправления, как, например, на каком-нибудь тушкане
А всё из-за крепости кузова хама, несравнимой, конечно, с кроссоверами


Бампер, как и у большинства рамных авто - у хаммера крепится на раму (при этом, капот/крылья - на кузов крепятся, естественно)

Поэтому, уже при беглом взгляде на зазоры морды - становится очевидно - куда и насколько задралась/набекренилась передняя часть рамы с перекосом


Левому борту достались все тридцать три удовольствия


Вот как крылья/стойки закрутило




Чуть ниже мы узнаем уцелела ли крыша на этих американских горках в русских дебрях...

А пока хорошо видно, как перекосило крышку багажника,
а это, скажу я Вам, массивная такая штанга многокиллограмовая, а не просто крышка...


Забрасываем монстра на стапель

Это, пожалуй, максимальный вес, который может выдержать наш бедный платформенный nordberg
При закатывании и подъеме платформы стапеля под весом 3.5 тонного хама - слышались очень недовольные кряхтения-бурчания от повидавшей на себе уже всякое, кажется, гидравлики...


На месте сделали быструю дефектовку - того, что само отвалилось/разбилось и сразу списано под замену


Мелочевки всякой оказалось очень много, тут показано лишь немногое
Не переворачивайте хаммеры ! Это недешево !


Посмотреть теперь удается нам на крышу - и что мы видим ?
Полотно крыши и её стойки в хлопунах/замятиях и перекосах


Но самая страшная картина нам открылась, когда мы выровняли кузов относительно горизонта...
И сняли бампер... !
Рама, черт побери - поведена жестко


Причём с других ракурсов это не очень видно
Все неровности удачно скрывает плавающий стык капота с крылом/бампером


Но если обратить внимание на детали...


Снять капот...


То уже с любых ракурсов видна жесть !
Вот какой залом на усилителе крыла переднего правого


Заломан вниз весь стык четверти передней правой с "телевизором" и переходом на раму...

Казалось бы - удар ведь был "клювом в кювет" - по логике/физике процесса - замятие рамы должно быть вверх ? Почему рама замята спереди справа вниз ?


Верхняя часть передней панели волной...


Сняли эту верхнюю часть передней панели, отрихтуем...
Становится виден сложный перекос телевизора
Непонятно, как правое очко под фару не раздавило саму правую фару в крошку (она только треснула) ?


Вот это замятие будем вытягивать, приложите к экрану транспортир, чтобы замерить угол замятия :)


Рвём и тянем стапельными цепями - и смотрите как на глазах замятие уходит


Вот что стало после вытягивания гидравликой


Теперь срезаем телевизор с морды полностью
Нам он не нужен, такое хорошо не отрихтовать...


Тянем теперь гидравликой вниз саму раму


Бушная целая передняя панель доставлена с разборки H2


Натягиваем её на морду H2
Это не быстро и не просто, сопровождается это дотягиванием рамы и кузова


А вот уже и ничего, гораздо лучше чем было ?

Капот даже закрывается ровно !


Обвариваем новую переднюю панель, зачищаем и шпатлюем то, что осталось от складок усилителя правого крыла и рамы (после вытягивания)


Без капота и с капотом уже вполне себе правильная морда получилась


Переходим к десерту - левая боковина


Если протереть очки - видно что неплохо покрутило внутренние усилители задней левой части кузова хаммера


Производим срезку форточки и разборку задней части салона для ремонта




Гидравлической растяжкой упираемся в твердое и вытягиваем мягкое (мятое) :)


С характерным звуком ломания - усилители слева сверху выправляются на место


Но чтобы нам полностью выправить все внутренние усилители - этого мало
Берём дрель, сверло для точек и высверливаем мятый наружный металл крыла заднего левого


Вот эти волны тонкого металла мы не будем рихтовать


Мы эти волны высверлили


И сбросили с кузова


Вот эта никому ненужная мятая жвачка - в металлолом


Для обнаженного участка хаммера - разборка доставила нам целый кусок с целой форточкой
Готовим этот кусок, срезаем форточку
Зачем срезаем форточку перед ввариванием - очевидно ?


А вот и голые мятые усилители


Привариваемся и цепляемся за них стапельным крюком
Тянем на место (показан только один из этапов выправления усилителей левого борта, их там было много)


Задница 3.5т китайского хама вырисовывается !


Накидываем на вытянутые усилители - наше целое бу крыло с разборки и привариваем его по точкам


Вот как это выглядит из "салона"


Рихтуем заднюю дверь и зачищаем сварные швы


Всё мятое/переваренное должно быть теперь тщательно зашпатлевано/выведено


Крайне кропотливая работа для бычьих нервов, немногие автомаляры за неё берутся !


Зато как красиво выглядит по целому, выравненному кузову потом грунтовочка !
Так красиво, что кажется и красить не надо !


Далее грунт шкурится


И переходим к покраске
Крыша


Борта большие как стадион


Вот как это выглядит вблизи


Все навесные детали (двери, крылья, капот, крышка багажника) - отдельно красятся от кузова


Теперь подходим к покрытию лаком

Владелец попросил не обычный, а суперстойкий керамический лак
Выбор остановили на керамическом лаке PPG D8122
Вот он со своими отвердителями
Как Вы думаете, сколько стоит такой 5л наборчик ?


Покрываем лаком кузов без навесного


Вот процесс со всех сторон


И, конечно, наш самый пострадавший левый борт теперь сверкает




Навесное - отдельно от самого кузова


Теперь ещё один нюанс, который пожелал реализовать владелец большой тачки

Раптором - покрываем в два цвета бампера, расширители колесных арок, брызговики и пороги


Вышкуриваем от старого лакокрасочного покрытия все детали
Наносим на них специальных адгезивный грунт фирмы upol


И сверху со специальной шагренью (тщательно подобранным размером и количеством пупырышков) наносим сам раствор Raptor в два цвета - черный и металлик


Получается вот такая шероховатая и довольно прочная поверхность


Вот, например, открашенный расширитель крыла


После всех работ - совсем не "расслабоном" и не простой затеей оказывается - собрать обратно на место все элементы салона, проводки, мелочевки, подкапотки и т.п.


Закуплен ассортимент из 100+ запчастей с ebay - взамен разбитой мелочевки


Вклеиваем стекла


Собираем салон


Полируем всеми 3М пастами этот самый муторный черный оттенок
До тех пор полируем - пока после антигалограммной пасты не появляется натуральный черный глянец

Кстати - кто не знает, что такое чертовы галограммы на черном цвете - всмотритесь в первую фоточку коллажа (их отсутствие прослеживается на следующих фото)


Почти готово - только колесо спущенное :)
Кстати, вот эта резина - и есть косвенный виновник всего концерта (по словам владельца танка) !


Моем


Сушим


Вывозим на воздух
















Внимательный зритель на крыше сможет разглядеть, что одной мелочевочки не хватает - эту ерунду ebay не привез вовремя !


И тоже самое роликом:

image Click to view


Previous post Next post
Up