Жил-был ба-а-альшой китайский внедорожник...
Да-да, именно китайский ! Сычуанский даже точнее с некоторых пор :)
Жил не тужил,
жрал по полцентнера на сотню,
прессовал соседей по пробкам,
веселился покатушками, издеваясь над дастерами...
Очень хаммер любил непролазные грязи, например, вот так он плавал по болотам:
Но с первыми заморозками - влип в большую неприятность наш танчик
Возвращаясь с покатушек - крупный протектор внедоржных шин в одном месте неконтролируемо "поплыл" машину в сторону
Не вписался хаммер в поворот, кувыркнулся в овраг и по болоту мордой вброд...
Вот и хворост между зубами хаммера застрял :)
Справа, кстати, всё выглядит более или менее - но зазоры между дверями/крыльями уменьшились
Так что имеем тут "банановый" перекос кузова...
При чем "банан" тут вроде бы и не такой явный, зазоры всего на 2-3 мм уменьшились между деталями...
Но и не такой простой процесс будет его выправления, как, например, на
каком-нибудь тушканеА всё из-за крепости кузова хама, несравнимой, конечно, с кроссоверами
Бампер, как и у большинства рамных авто - у хаммера крепится на раму (при этом, капот/крылья - на кузов крепятся, естественно)
Поэтому, уже при беглом взгляде на зазоры морды - становится очевидно - куда и насколько задралась/набекренилась передняя часть рамы с перекосом
Левому борту достались все тридцать три удовольствия
Вот как крылья/стойки закрутило
Чуть ниже мы узнаем уцелела ли крыша на этих американских горках в русских дебрях...
А пока хорошо видно, как перекосило крышку багажника,
а это, скажу я Вам, массивная такая штанга многокиллограмовая, а не просто крышка...
Забрасываем монстра на стапель
Это, пожалуй, максимальный вес, который может выдержать наш бедный платформенный nordberg
При закатывании и подъеме платформы стапеля под весом 3.5 тонного хама - слышались очень недовольные кряхтения-бурчания от повидавшей на себе уже всякое, кажется, гидравлики...
На месте сделали быструю дефектовку - того, что само отвалилось/разбилось и сразу списано под замену
Мелочевки всякой оказалось очень много, тут показано лишь немногое
Не переворачивайте хаммеры ! Это недешево !
Посмотреть теперь удается нам на крышу - и что мы видим ?
Полотно крыши и её стойки в хлопунах/замятиях и перекосах
Но самая страшная картина нам открылась, когда мы выровняли кузов относительно горизонта...
И сняли бампер... !
Рама, черт побери - поведена жестко
Причём с других ракурсов это не очень видно
Все неровности удачно скрывает плавающий стык капота с крылом/бампером
Но если обратить внимание на детали...
Снять капот...
То уже с любых ракурсов видна жесть !
Вот какой залом на усилителе крыла переднего правого
Заломан вниз весь стык четверти передней правой с "телевизором" и переходом на раму...
Казалось бы - удар ведь был "клювом в кювет" - по логике/физике процесса - замятие рамы должно быть вверх ? Почему рама замята спереди справа вниз ?
Верхняя часть передней панели волной...
Сняли эту верхнюю часть передней панели, отрихтуем...
Становится виден сложный перекос телевизора
Непонятно, как правое очко под фару не раздавило саму правую фару в крошку (она только треснула) ?
Вот это замятие будем вытягивать, приложите к экрану транспортир, чтобы замерить угол замятия :)
Рвём и тянем стапельными цепями - и смотрите как на глазах замятие уходит
Вот что стало после вытягивания гидравликой
Теперь срезаем телевизор с морды полностью
Нам он не нужен, такое хорошо не отрихтовать...
Тянем теперь гидравликой вниз саму раму
Бушная целая передняя панель доставлена с разборки H2
Натягиваем её на морду H2
Это не быстро и не просто, сопровождается это дотягиванием рамы и кузова
А вот уже и ничего, гораздо лучше чем было ?
Капот даже закрывается ровно !
Обвариваем новую переднюю панель, зачищаем и шпатлюем то, что осталось от складок усилителя правого крыла и рамы (после вытягивания)
Без капота и с капотом уже вполне себе правильная морда получилась
Переходим к десерту - левая боковина
Если протереть очки - видно что неплохо покрутило внутренние усилители задней левой части кузова хаммера
Производим срезку форточки и разборку задней части салона для ремонта
Гидравлической растяжкой упираемся в твердое и вытягиваем мягкое (мятое) :)
С характерным звуком ломания - усилители слева сверху выправляются на место
Но чтобы нам полностью выправить все внутренние усилители - этого мало
Берём дрель, сверло для точек и высверливаем мятый наружный металл крыла заднего левого
Вот эти волны тонкого металла мы не будем рихтовать
Мы эти волны высверлили
И сбросили с кузова
Вот эта никому ненужная мятая жвачка - в металлолом
Для обнаженного участка хаммера - разборка доставила нам целый кусок с целой форточкой
Готовим этот кусок, срезаем форточку
Зачем срезаем форточку перед ввариванием - очевидно ?
А вот и голые мятые усилители
Привариваемся и цепляемся за них стапельным крюком
Тянем на место (показан только один из этапов выправления усилителей левого борта, их там было много)
Задница 3.5т китайского хама вырисовывается !
Накидываем на вытянутые усилители - наше целое бу крыло с разборки и привариваем его по точкам
Вот как это выглядит из "салона"
Рихтуем заднюю дверь и зачищаем сварные швы
Всё мятое/переваренное должно быть теперь тщательно зашпатлевано/выведено
Крайне кропотливая работа для бычьих нервов, немногие автомаляры за неё берутся !
Зато как красиво выглядит по целому, выравненному кузову потом грунтовочка !
Так красиво, что кажется и красить не надо !
Далее грунт шкурится
И переходим к покраске
Крыша
Борта большие как стадион
Вот как это выглядит вблизи
Все навесные детали (двери, крылья, капот, крышка багажника) - отдельно красятся от кузова
Теперь подходим к покрытию лаком
Владелец попросил не обычный, а суперстойкий керамический лак
Выбор остановили на керамическом лаке PPG D8122
Вот он со своими отвердителями
Как Вы думаете, сколько стоит такой 5л наборчик ?
Покрываем лаком кузов без навесного
Вот процесс со всех сторон
И, конечно, наш самый пострадавший левый борт теперь сверкает
Навесное - отдельно от самого кузова
Теперь ещё один нюанс, который пожелал реализовать владелец большой тачки
Раптором - покрываем в два цвета бампера, расширители колесных арок, брызговики и пороги
Вышкуриваем от старого лакокрасочного покрытия все детали
Наносим на них специальных адгезивный грунт фирмы upol
И сверху со специальной шагренью (тщательно подобранным размером и количеством пупырышков) наносим сам раствор Raptor в два цвета - черный и металлик
Получается вот такая шероховатая и довольно прочная поверхность
Вот, например, открашенный расширитель крыла
После всех работ - совсем не "расслабоном" и не простой затеей оказывается - собрать обратно на место все элементы салона, проводки, мелочевки, подкапотки и т.п.
Закуплен ассортимент из 100+ запчастей с ebay - взамен разбитой мелочевки
Вклеиваем стекла
Собираем салон
Полируем всеми 3М пастами этот самый муторный черный оттенок
До тех пор полируем - пока после антигалограммной пасты не появляется натуральный черный глянец
Кстати - кто не знает, что такое чертовы галограммы на черном цвете - всмотритесь в первую фоточку коллажа (их отсутствие прослеживается на следующих фото)
Почти готово - только колесо спущенное :)
Кстати, вот эта резина - и есть косвенный виновник всего концерта (по словам владельца танка) !
Моем
Сушим
Вывозим на воздух
Внимательный зритель на крыше сможет разглядеть, что одной мелочевочки не хватает - эту ерунду ebay не привез вовремя !
И тоже самое роликом:
Click to view