Заглянув на минутку в ГУМ, на Первой линии обнаружили выставку автомобилей советских марок 1930-х - 1970-х годов: довоенная пожарная линейка ГАЗ-АА, бронированный лимузин ЗИС-115 генералиссимуса Сталина, шикарные «Чайка» и «Волга» эпохи оттепели, «Москвич» и «Запорожец», спортивный «Москвич-407 Купе» и др.
[Ретро-автомобили] На титульном фото ГАЗ-22 Волга, 1962 год. Грузопассажирская версия с кузовом «универсал» знаменитой «Волги». Машина отличалась просторным грузовым отсеком (при сложенных спинках задних сидений) и высокой для легкового автомобиля грузоподъёмностью.
Москвич-423, грузопассажирский универсал на базе Москвич-403 - советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей с 1962 по 1965 год. Всего было выпущено Москвичей-403 105 726 с модификациями.
Старт, 1966 год. Микроавтобус «Старт» из фильма «Кавказская пленница». Микроавтобус с футуристическим стеклопластиковым кузовом мастерской Шаранского на базе агрегатов Волги ГАЗ-21. Выпускался на Северодонецком и Ворошиловградском авторемонтных заводах в 1964-70 гг. Всего сделано 130 машин.
ЗАЗ-965 Запорожец, 1962 год. Четырёхместный микролитражный автомобиль Запорожского автозавода массой 600 кг и с двигателем мощностью 20-25 л. с. В народе получил прозвище «горбатый» из-за округлого выступающего капота. Запорожец можно заметить во многих советских кинолентах. ЗАЗ-965 стал последним советским автомобилем, с тумблерным переключателем сигналов поворота и с дверями открывающимся против движения автомобиля.
ГАЗ-М20 Победа, 1954 год - культовый автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946-58 годах. Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом понтонного типа - без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар. С 1946 по 1958 год выпущено более 236 тысяч машин, включая 14 тыс. кабриолетов и 37,5 тыс. такси.
Москвич-401, 1951 год. Развозной фургон на базе первой послевоенной малолитражки Москвич-400/401 - автомобиль малого класса, выпускавшийся на МЗМА с 1946 по 1956 год. Изначально являлся полным аналогом выпускавшегося в Германии с 1937 года Opel Kadett K38, конструкция Москвич-400 была воссоздана после войны на основе полученных по репарационным соглашениям документации и оснастки. Было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолета.
Пожарная линейка ПМГ-1 1938 года выпуска. ПМГ-1 был первым массовым пожарным автомобилем СССР и выпускался на двух заводах: Миусском в Москве и «Промет» в Ленинграде. В качестве базовой машины сначала использовали ГАЗ-АА, позднее ГАЗ-ММ.
ЗиС-115, 1949 год. Бронированный лимузин на базе ЗиС-110 был создан для обслуживания высшего советского руководства. При массе 5 тонн машина развивала скорость 140 км/ч. Толщина брони до 60 мм, бронестёкол 75 мм. Выпущено всего 32 экземпляра.
ГАЗ-13 Чайка, 1959 год. Главный автомобиль советской номенклатуры вплоть до начала восьмидесятых годов. Выпущен в количестве 3179 экземпляров.
Автомобили установлены на постаментах со стойками в стилистике 1930-х годов и хорошо просматриваются и фотографируются. В тексте использованы открытые сетевые источники, вкл. Википедия и avtoinetolko.ru
Бонус. В Музее техники Вадима Задорожного на аллее военной техники представлены танки, пушки, зенитно-ракетные комплексы, самолёты и вертолёты.