Развитию российских дорог мешают устаревшие ГОСТы и СНиПы

Apr 15, 2011 19:37

В области проектирования автомобильных дорог существующая нормативная база устарела: перешедшие России по наследству от СССР основные ГОСТы, СНиПы и другие стандарты были разработаны в 60-е годы прошлого века и не отвечают современным требованиям. Об этом рассказали РБК в госкомпании "Автодор".

В результате, отмечают в "Автодоре", расчетные параметры автомобильных дорог рассчитываются по устаревшей методике, которая не отражает структуры современного парка автотранспортных средств и возросших нагрузок на дорожную сеть.





"Вместе с немецкими специалистами мы уже ведем проектирование участка федеральной трассы М-4 "Дон" с целью выбора наиболее эффективных проектных решений. Также нашими специалистами готовятся предложения по использованию финских и шведских норм проектирования и строительства, в зависимости от климатических условий. Сравнительный анализ эффективности применения зарубежных норм проектирования и строительства позволит сформулировать основную задачу по изменению нормативной базы РФ. В случае выявления преимущества зарубежных норм предусмотрена их адаптация и внедрение в практическую деятельность госкомпании", - говорят в "Автодоре".

Директор научного центра "Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта" НИИ автомобильного транспорта Юлий Кунин также отмечает, что "СНиПы действительно надо пересматривать: там есть нормативы, которые не соответствуют уровню автомобилизации, уровню нагрузок и прочее". "Вообще нормативная база должна разрабатываться на государственном уровне, потому что у нас не так много профессионалов в стране, которые в состоянии создать нормальную нормативную базу. Но эта база должна учитывать особенности регионов", - говорит Ю.Кунин.

Однако он отмечает, что при разработке новых нормативов существует проблема взаимодействия между ведомствами. "К сожалению, у нас беда в стране с выходом закона 184 "О техническом регулировании" (2002г.), который разрушил стройную вертикальную систему, и стандарты у нас стали добровольными. "Тут есть очень серьезная проблема, которой мы сейчас занимаемся в координации с Минрегионом в части организации дорожного движения. Там действительно границы компетенции нужно очень четко провести, потому что есть вопросы территориально-транспортного планирования, которые сегодня, вроде бы, под Минрегионом находятся, но они крайне мало занимаются этим вопросом и упустили. Во всяком случае в этой системе сегодня мы не продвинулись, более того, разрушили старую систему транспортного планирования, а новой не создали. Минтрансом уже подготовлены поправки в Градостроительный кодекс, предусматривающие обязательную проработку вопросов развития городских транспортных систем, организации и обеспечения безопасности дорожного движения на всех стадиях градостроительного проектирования, требования к структуре, содержанию, порядку разработки, экспертизы и утверждения комплексных транспортных схем городов, комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации движения транспорта и пешеходов в составе документов территориального планирования. Минрегион говорит "нет, это наша епархия", и эти поправки пока не удается продвигать", - рассказал Ю. Кунин.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/11/04/2011/574189.shtml

занятная статья, на мой взгляд, тем более тема дорог становится у нас актуальной по весне)

как проехать, жизнь, автосервис

Previous post Next post
Up