Jan 12, 2017 20:05
Предложили мне, значится, сигналки ставить. Всю жизнь диагностом работал и просто обожаю сваливать все косяки по электрике на дополнительное нештатное оборудование. А тут самому предложили машины калечить. Вариантов особо не было. Оклад положили небольшой. А за сигналки обещали доплачивать. Обещать, как оказалось впоследствии, не значит жениться. Доплачивали по 500р за сигналку. Причем с клиента брали за установку от 12 до 18 тысяч рублей. Прикольный подход, да? Ладно, дело не в деньгах, хотя и в них тоже, мне интересно было новый опыт получить. Первые сигналки были комом, учителей у меня почти не было, только старый опытный ДОПщик по телефону консультировал. Когда вошел во вкус, сигналки стал просто закидывать в в машину, примерно как 'установка сигнализации за 13 секунд' на YouTube.
Одно из последних заданий партии было установка StarLine В64 на новую Skoda Octavia. B64 - это без автозапуска, вообще простота. Другое дело зачем на машину со штатной системой охраны и центральным замком ставить еще одну нештатную электроприблуду? Те же самые функции дублировать? Ну менеджер продал, мое дело внедрить. Это быстро. Цепляюсь к CAN-шине, вешаю сирену под капот и подаю питание. Все! Все сигналы открытых дверей, капота, зажигания сигнализация видит по шине данных, главное правильно запрограммировать. Двери открывает, фонариками моргает, сирена визжит, красота! Аккуратно прячу блок за панель приборов, все, свои 500р я отработал. Ах, да, ещё пришлось подключить функцию Slave, чтобы снимать и ставить на охрану можно было со штатного ключа. Зачем нужна такая сигнализация, мне не понятно.
Возвращается через месяц. Радость от покупки новой машины пошла, надо поискать в ней косяки. Прекрасно! Выясняется, что после постановки системы на охрану, через 40 секунд блоки засыпают, и машину можно открыть только со штатного ключа, не в смысле с личинки, а со штатного брелка, что встроен в в ключ. А с брелка сигнализации она с охраны снимается, но двери не открывает. Оно и понятно, двери тоже спят ;-) Клиенту хочется, чтоб открылись. Ладно, дербаню панели приборов, достаю зеленый провод и протягиваю его на кнопку ЦЗ. Это, так называемое, альтернативное запирание. Все отлично, запирает и открывает и со штатного ключа и с брелка сигнализации. Прячу блок за панель приборов, все, свои 500р я отработал дважды.
Возвращается через день. Она, говорит, не моргает теперь, когда на охрану с брелка ставишь. Рукалицо. Конечно, брелок-то теперь с кнопки салона закрывает, зачем при этом моргать? Клиент хочет. Ладно, дербаню панель. Протягиваю синий провод на кнопку аварийки. Это альтернативное управление светом называется. Прелестно! Теперь и и моргает и и открывается. Запихиваю блок за панель приборов, все, нафиг мне сдались эти 500р.
Да! Снова возвращается! И моргает, и открывает. Оказывается, открывает с брелка сигнализации только водительскую дверь. Ну да, остальные-то я не трогал. А клиент потрогал. Хочет, чтоб все открылось с брелока. Со штатного ключа мало. Нет. В этот раз ничего дербанить не пришлось. Пришлось звонить в техподдержку StarLine, где работают очень адекватные люди. И они вполне вежливо, как ссаного котенка, потыкали носом в по установке. Та там написано, что необходимо дилерским прибором активировать определенный руки в в блоке комфорта. Я же инструкцию давно не читаю ;-) действительно, все двери стали открываться с брелка.
Вот так. Век живи- век учись.
Ждем четвертого возврата. Тю-тю-тю.