Фото со
страницы Липецкого фестиваля природной фотографии С возрастом начинаешь понимать, что сухие строки официальных некрологов несут глубокий смысл, и очень трудно сформулировать более точно. "Российская природная фотография понесла невосполнимую утрату - ушел из жизни Андриан Колотилин" - так звучало бы сообщение в газете "Правда" времен юности самого Андриана. Но, черт возьми - точнее-то и не скажешь!!!
Кто он был? Непримиримый борец или высокоинтеллектуальный приспособленец? "Рубаха-парень" или чуждый социуму отшельник? Да, при первой встрече возникло ощущение, что всю жизнь знакомы - но ведь с "лесными" людьми так часто бывает... Вообще, в тусовке природных фотографов все персонажи визуально четко различаются. Есть "заповедные", есть "космические туристы", есть "городские романтики". Андриан не относился ни к одним, ни к другим, ни к третьим - он занимал свое уникальное место между ними (нами...) всеми, владея навыками, умениями и атрибутами всех перечисленных. Обладал ли Андриан какими-то уникальными технико-тактическими знаниями и навыками? - Нет: он жил в природе и фотографировал просто - едва ли найдется какая-нибудь хитрость, которую за Андрианом другой фотограф не мог бы повторить. Но и едва ли найдется фотограф-натуралист со столь широким диапазоном знаний и навыков, простых и сложных приемов, которые уверенно применял Андриан. Возьмите любого фотографа дикой природы - про каждого без труда можно сказать: этот специализируется на "макро", тот - на птичках, такой - на зверях, сякой - на ландшафтах. Андриан ни на чем не специализировался - он умел снимать все, причем часто лучше всех номинальных специалистов. И тексты писал предельно емкие и внятные. И...
...В общем, как и любой другой яркий и творческий человек, Андриан занимал свою нишу. Просто теперь особенно отчетливо понятно стало, что его ниша была очень большая. Настолько большая, что заполнить ее невозможно. Поэтому вместо всей этой кучи печатных символов уместнее суховатая официальная формулировка, вынесенная в заглавие.
Я благодарен судьбе, что наши жизненные пути иногда пересекались. Прощай, Андриан!