Задача №9

Feb 20, 2014 00:18

«Иду, смотрю - гривенник. Нагибаюсь - плевок. Все равно кладу в карман - может, удастся обмануть кассиршу в булочной»
(Старый анекдот)

Результаты вчерашнего опроса оказались поистине сенсационными: более половины проголосовавших считают, что развитой туристической индустрии неграмотного и неподготовленного клиента обслуживать выгоднее, нежели грамотного и подготовленного.
Лично я проголосовал за полярно противоположный вариант. Чтобы обосновать свой выбор - прибегу к сравнениям и проиллюстрирую на всем понятных примерах.

Фототехника
В отличие от охоты, в фототехнике у нас все поголовно разбираются. Допустим, есть некий мелкий жулик, который на торговых точках скупает за бесценок бракованные неработающие мыльницы, не подлежащие ремонту, и на бойком месте впаривает их толпе туристов. Понятно, что человеку, хоть как-то подготовленному (способному хотя бы сделать пробный кадр и убедиться, что мыльница не работает) он вряд ли что-то продаст - даже на уговоры такого грамотного время тратить бесполезно. Уболтать можно только кого-нибудь совсем неграмотного: кто сначала покупает, а потом думает. А серьезному магазину, торгующему дорогой профессиональной и полупрофессиональной аппаратурой, нет никакого смысла продавать покупателям бракованный товар - все равно завтра обратно принесут вместе с чеком. Выгодно так: сначала - выяснить уровень подготовки клиента и выявить его реальные потребности, затем - квалифицированно поведать о возможностях того или иного девайса (в пределах «следующей ступеньки», разумеется, а не через пять уровней!), чтобы клиент получил удовольствие и от консультации, и от покупки, и от пользования ей, и, дозрев до очередного апгрейда техники или потребности в новом объективе, в следующий раз пришел непременно в этот же магазин. Вот поэтому мелкому жулику выгоднее обслуживать неграмотного и неподготовленного клиента, а серьезному магазину выгоднее обслуживать грамотного и подготовленного клиента.

Спиртные напитки
Водку пьют все - тут даже проще, чем с фототехникой. Продавцу паленой водки, изготавливаемой из технического спирта с примесью ацетона, чем неграмотней покупатель - тем лучше: тому, кто помнит из курса школьной химии термин «летучесть», а из курса школьной физики - термин «поверхностное натяжение», не составит труда смочить предлагаемым напитком тряпочку и с помощью обоняния выявить присутствие в напитке инородных веществ. А вот респектабельный ресторан в центре Парижа специализируется на обслуживании публики, которой не надо объяснять, чем обусловлена разница в цене между вином 1971 и 2011 года выпуска и почему коньяк с буковками XO стоит дороже коньяка той же марки с буковками VSOP. Грамотный подготовленный клиент сам выберет напиток под настроение и толщину кошелька, консультации официанта относятся уже к едва уловимым тонкостям, с которыми персонал забегаловки через дорогу едва ли знаком. Вот поэтому жулику выгоднее обслуживать неграмотного и неподготовленного клиента, а респектабельному ресторану выгоднее обслуживать грамотного и подготовленного клиента.

Еще примеры нужны или хватит уже? А почему тогда по поводу индустрии охотничьего туризма такие сомнения? У нее что - свой, особый путь, не подчиняющийся общим законам бизнеса? Или это на Родину нашу - Россию-матушку - мы уже рукой махнули: мол, не бывает у нас, чтобы совсем без обмана? Но ведь, разобравшись, что к чему, начинающий богатый охотник станет отвозить свои кровные баснословные, скажем, в какие-нибудь африканские угодья, где егеря более внимательные и за подранков отвечают (если кто-то думает, что в охотничьей индустрии мало предложений для грамотных и подготовленных клиентов - сильно ошибаетесь!). …А та база, на которой он результат 4 из 100 показывал, в отсутствии клиентов в конце концов… (возвращаемся к устрашающей антиутопии из Задачи №7).
Неграмотных и неподготовленных клиентов выгодно обслуживать только мелким жуликам. А серьезным фирмам выгодно планомерно повышать уровень грамотности и подготовки своих клиентов. Во всех сферах бизнеса без исключения.

…А упомянутый выше тест потенциально паленой водки на предмет наличия ацетона и других вредных примесей на всякий случай запомните - мало ли, может, пригодится. Помню, когда одного мелкого жулика - директора не самой дешевой российской базы для охотников и рыболовов - спросили, почему он поит «ацетоновкой» всех гостей и даже своего московского соучредителя (ладно б только в свое быдлячье мурло заливал, скотина двуногая!) - тот ответил: «Дык ведь выгодно ж - она на оптовке на 2 рубля за бутылку дешевле - больше заработаем!»

Но мы заболтались сегодня о серьезных бизнесменах и мелких жуликах. Пора вернуться к охотникам и их идеологическим противникам. И сменим тему на 180 градусов, как мы это часто делаем.

Задача №9
Вот радикальные противники охоты часто употребляют выражения типа: «Эти … стреляют во все, что движется» и т.п. Ключевое слово - стреляют. А вот представьте себе: завтра запретят охоту, изымут все огнестрельное оружие у населения, придумают способ, как из космоса улавливать звуки выстрелов и в течение 5 минут туда бригаду оперативного реагирования десантировать (из того же космоса, к примеру). Вы верите, что, ежели вдруг такая космическая фантастика станет реальностью, браконьеры будут сосать лапу и перестанут убивать зверей и птиц?

Poll Допустим, свершится чудо...

удивительное рядом, реальный мир, природа VS охота, ЖЖ-игры, почти в формате

Previous post Next post
Up